Подписка на RSS

Описание системы hair в Autodesk Maya

hair maya

Hair является компонентом Maya Unlimited и предназначен для создания динамической системы, с помощью которой вы можете моделировать реалистичные прически и движение волос. Поскольку Hair использует моделирование динамических кривых, его можно использовать и для создания эффектов, не связанных напрямую с моделированием волос.

Итак, с помощью Hair вы можете моделировать:

  • Реалистичное движение и взаимодействие длинных волос
  • Движение волос под действием ветра или фена
  • Волосы при плавании под водой
  • Разнообразные прически, включая «конский хвост», косы и высокие прически
  • Другие объекты, связанные с динамическими кривыми, например, веревки, цепи, кабели, проволоку, тросы, щупальца морских чудовищ и т.д. Подробнее см. главу Создание других моделей и эффектов с помощью Hair.
  • Основным приемам работы с Maya Hair можно научиться, выполнив уроки, описанные ниже.

Общие сведения о системе Hair

Система Hair представляет собой группу точек, имитирующих фолликулы (волосяные луковицы). Каждая NURBS или полигональная модель может иметь несколько систем Hair, как впрочем, и одна система Hair может использоваться разными поверхностями.

Фолликул реального человеческого волоса обычно содержит один волос, а в Maya каждый фолликул содержит кривую. При этом она управляет атрибутами и кривыми, ассоциированными с определенной группой волос, а так же тем, как волосы присоединяются к NURBS или полигональной поверхности. Входными данными каждого фолликула являются Start Position NURBS curve (Стартовая позиция NURBS кривой), сама поверхность и UV координаты точки присоединения.
При создании волос выходными объектами системы могут быть NURBS кривые, штрихи Paint Effects или и то, и другое грин шоп. Если выход определен как NURBS Curves (NURBS кривые), каждый фолликул содержит одну NURBS кривую, определяющую положение волоса. Если выход определен как Paint Effects, то она определяет прядь волос, имитируемую с помощью штрихов Paint Effects.

Имеется ряд атрибутов, определяющих вид и поведение системы волос в целом, однако атрибуты каждого фолликула могут перекрывать их. Итоговый результат, таким образом, определяется сочетанием всех атрибутов.

Ваш отзыв


Video Tutorials