Подписка на RSS

Введение в Fur 3D (Autodesk Maya 2014)

fur maya

Модуль Fur является компонентом Maya Unlimited, который используется для создания реалистичного меха на поверхностях NURBS, полигональных и иерархических (subdivision) моделях. Вы можете настраивать атрибуты меха, например, цвет, толщину, длину, проплешины, прозрачность, изгиб, кудрявость и направление, как для всего меха, так и, используя карту, для некоторых его участков.

Используя Maya Artisan, Вы можете изменять большинство атрибутов меха прямо на поверхности, “расчесывать” мех и делать пряди.

Используя систему аттракторов, можно анимировать движение меха или заставлять его реагировать на динамические силы Maya.

Средства работы с Fur размещены в наборе меню Rendering, в меню Fur. Кроме того, на полке (shelf) находится несколько заранее настроенных примеров меха.

Чтобы получить общее представление о модуле Maya Fur и его использовании, выполните несложный урок, описанный в данном руководстве.

Общая схема работы с модулем Fur

При создании реалистичного меха на Вашей модели обычно выполняются следующие шаги:

  • Подготовка сцены
  • Создание меха и соединение его с поверхностью
  • Настройка атрибутов меха
  • Если сцена анимируется, анимация атрибутов меха
  • Если сцена анимируется, добавление движения меха
  • Настройка эффектов шейдинга меха
  • Рендеринг сцены
  • Уточнение параметров и повторный рендеринг

Подготовка сцены

При создании сцены с использованием меха имейте в виду следующее:

Вы можете разместить мех на любой поверхности: NURBS, полигональной или иерархической (subdivision).

Чтобы создать мех на полигональной или иерархической поверхности, она должна иметь хорошо определенные UV-координаты (не перекрывающиеся и расположенные в диапазоне от 0 до 1).

Имеются также ограничения на работу с мехом для иерархических поверхностей:

  • Рисование атрибута Direction работает некорректно. Рисуйте атрибут Polar.
  • При работе с Paint Fur Attributes Tool цвет меха для иерархических поверхностей не отображается в видовом окне.
  • Вы не можете присоединить сетку аттракторов к иерархической поверхности. Можно, однако, присоединять аттракторы к выбранным граням иерархической поверхности.

В случае если для Вашего персонажа эти ограничения критичны, возможно, есть смысл преобразовать иерархическую модель в полигональную.

  • Обрезанные (Trimmed) поверхности требуют больше времени на рендеринг.
  • Если сцена не содержит источников света, в ней используются источники света, определенные по умолчанию. Возможно, Вам придется откорректировать освещение, чтобы добиться нужного вида меха. Например, может потребоваться настроить параметры осветителя, чтобы создать эффекты шейдинга меха. Подробнее об этом смотри далее.
  • Если Вы предполагаете вести коллективную работу над мехом и анимацией одновременно, Вам, возможно, потребуется ссылка на модель. Ее надо организовать до начала проекта. Подробнее смотри ниже.

Создание и присоединение меха к модели

Обычно мех создается присоединением описания меха к выделенному объекту. Описание меха определяет все его атрибуты. Вы можете также создать описание меха, а затем назначить его любой поверхности вручную или воспользоваться заранее подготовленными образцами меха.

Можно присоединить одно описание меха к нескольким поверхностям, если, например, несколько персонажей имеют одинаковый мех. Атрибуты меха можно изменять с помощью средства Paint Fur Attributes Tool или карт текстуры. Например, если Вы моделируете кошку, можно назначить всему ее телу мех bodyFur, а затем сделать его более длинным, коротким или вьющимся в нужных местах.

Вы можете назначить несколько описаний меха одной поверхности. Продолжая пример с кошкой, Вы можете добавить дополнительный мех на поверхность вокруг носа, чтобы смоделировать усы.
В данном руководстве приведены разнообразные примеры работы с мехом, смотри ниже.

Настройка атрибутов меха

Вы можете настраивать параметры меха для всей поверхности. Можно также изменять настройки для определенных участков, применив средство Maya Artisan или карту текстуры. В этом случае общие настройки меха останутся прежними.

Анимация атрибутов меха

Вы можете анимировать атрибуты меха с тем, чтобы, например, создать эффект его роста или изменения цвета.

Добавление движения меха

Если Вы работаете над анимационным проектом, Вы можете создать эффект движения меха. Используя аттракторы, можно определять движение меха вручную. Если же применять средства динамики Maya, можно заставить мех реагировать на различные силы (например, ветер или гравитацию) или движение поверхности, на которой создан мех.

Настройка эффектов рендеринга

Для создания более реалистичного меха, Вы можете создать для него различные эффекты закраски и теней. Это делается с помощью добавления специальных атрибутов источникам света в Вашей сцене.

Рендеринг сцены

Чтобы увидеть, как выглядит мех, необходимо выполнить рендеринг сцены. По умолчанию программа рендеринга распределяет мех равномерно по всей поверхности (даже там, где параметризация неравномерна, например, на полюсах сферы).

Уточнение атрибутов

После тестового рендеринга обычно бывает необходимо настроить параметры меха и, возможно, освещения, чтобы добиться нужного Вам эффекта. После внесения изменений рендеринг повторяется.

Кстати, советую digital агентство Батурина Андрея, если вам надо разработать логотип в Москве. Именно эти ребята разрабатывали лого Робокассы. :)

Ваш отзыв


Video Tutorials