Подписка на RSS

Гайд по меху в Maya. Guides on fur in Maya

fur maya

Небольшой гад по работе с мехом (fur) в Autodesk Maya.

Fur > Attach Fur Description

Используется, чтобы присоединить новое или имеющееся описание меха к выделенной поверхности (поверхностям).

Fur > Edit Fur Description

Используется, чтобы выбрать описание меха и открыть для него окно Attribute Editor.

Fur > Paint Fur Attributes Tool

Открывает окно Paint Fur Attributes Tool Settings и превращает указатель мыши в кисть, как и все средства Artisan. Используйте Paint Fur Attributes Tool, чтобы интерактивно изменять (рисовать) атрибуты описания меха.

Fur > Paint Fur Attributes Tool > ( )

Открывает окно Paint Fur Attributes Tool Settings и редактор настройки средства (Paint Scripts Tool так же, как и Fur является подключаемым модулем). Ниже описаны настройки, доступные в окне Paint Fur Attributes Tool Settings. Описание Paint Scripts Tool Settings смотри в руководстве по Paint Effects, Artisan и 3D Paint.

Fur Attribute (Атрибуты меха)

Выберите атрибут, который хотите рисовать на поверхности. Если Вы рисуете значения набора аттракторов (Attractor Set) выберите один из атрибутов аттракторов.

Fur Description (Описание меха)

Выберите описание меха, для которого хотите рисовать атрибут. В данном списке доступны описания меха, присоединенные только к выбранным поверхностям.

Attractor Set (Набор аттракторов)

Выберите набор аттракторов, который хотите рисовать. В данном списке доступны только наборы аттракторов, присоединенные к выделенным поверхностям.

Attribute Map Width (Ширина карты атрибута)

Attribute Map Height (Высота карты атрибута)

При рисовании атрибутов на поверхности, используя Paint Fur Attributes Tool, Fur создает сетку значений, размеры которой определяются значением U и V Samples. При рендеринге сцены, Fur экспортирует эти значения в карту, которую может использовать рендерер. Данными параметрами Вы определяете размеры экспортируемой карты (значения не используются при импорте карты в описание меха).

Значение по умолчанию 256 x 256. Размер карты должен быть больше, чем значения U и V Samples (исходя из практики, как минимум вдвое больше), в противном случае, Вы рискуете потерять детали, нарисованные с помощью Paint Attributes Tool. Если поверхность имеет меньше CV по U и V чем карта, увеличение размеров карты не даст эффекта.

Fur > Update Fur Maps
Используйте данный пункт для обновления атрибутов карты, если Вы:
• Накладываете карту или рисуете атрибуты в сцене со ссылкой (reference)
• Рисуете атрибуты, не используя Paint Fur Attributes Tool, например, на канве Paint Effects или во внешнем приложении, таком как Photoshop

Fur > Fur Description (more)
Используйте данный пункт для того, чтобы:
• Создать и присоединить описание меха
• Отсоединить описание меха
• Продублировать описание меха
• Удалить описание меха
• Выделить поверхности, к которым присоединено описание меха

Fur > Reverse Fur Normals
Обращает направление роста меха (внутрь или наружу поверхности).

Fur > Offset Fur Direction by
Используется, чтобы изменить направление (угол) роста меха.

Fur > Create Attractor

Открывает диалоговое окно Create Attractor. Ниже описаны опции, доступные в этом окне.

Create (Создать)
Выбирает одну из опций создания: One attractor at the selected surface point(s)/face(s) (Один аттрактор в точке/грани выбранной поверхности), A grid of attractors on the selected surface(s) (Сетка аттракторов на выбранной поверхности), или One attractor at the origin (Один аттрактор в начале координат).

Type (Тип)
Выбирает тип создаваемого аттрактора. Выбранный тип определяет порядок его анимации.

Simple chain with linked joint rotations (Простая цепочка со связанными поворотами суставов)
При анимации поворота нижнего сустава, средний начинает поворачиваться через число кадров заданное в поле Delay frames.

Dynamic chain (Динамическая цепочка)
Используя средства Dynamics, можно добавить меху динамическое движение.

IK chain (IK цепочка)
Анимируется обычными средствами IK.

Place attractors into (Разместить аттракторы в)
По умолчанию аттракторы помещаются в New Attractor Set (Новый набор аттракторов), если Вы не выберете в данном списке уже существующий набор.

Attach attractor set to selection (Присоединить набор аттракторов к выделенным объектам)
Если опция включена, набор аттракторов будет присоединен к выделенным объектам.

Fur > Edit Attractor Set
Используется, чтобы открыть атрибуты узла Fur Attractors в окне Attribute Editor для выделенного набора аттракторов.

Fur > Enable Feedback for
Используется, чтобы оценить эффект воздействия выделенного набора аттракторов на изображение меха в видовом окне.

Fur > Attractor Set (more)
Используется для следующих целей:
• Создание набора аттракторов
• Присоединение набора аттракторов к выделенных поверхностей
• Отсоединение набора аттракторов от выделенных поверхностей
• Удаление набора аттракторов
• Выделение поверхностей, к которым присоединен данный набор аттракторов
• Добавление аттракторов к набору
• Удаление аттракторов из набора
• Выделение аттракторов в наборе

Fur > Fur Shadowing Attributes
Используется, чтобы добавить или удалить группу атрибутов Fur Shading/Shadowing для заданного источника света.

Предупреждение
Имеет значение только при использовании рендерера Maya Software.

Fur > Fur Globals
Открывает окно Fur Globals (Общие настройки меха). В данном окне находятся настройки, используемые программой рендеринга меха.

Fur > Advanced Fur Rendering
Открывает окно Advanced Fur Rendering. Используется для создания Fur Files (Файлов Fur), Equalizer Maps (Карт выравнивания), Shadow Maps and Fur Images (Карт теней и изображений меха).

Fur > Cancel Advanced Fur Render

Часто общаетесь по icq? Переходите на Skype! Чтобы скачать скайп бесплатно на русском не нужно гуглить. Просто переходите по ссылке. :)

Сергей Бурма

Ваш отзыв


Video Tutorials