Подписка на RSS

Курс nCloth в Maya. Уроки Maya Cloth

Приступаем к подготовке к урокам в Maya Cloth. Перед выполнением урока сделайте следующее:

1. Освойте основы полигонального моделирования, анимации и настройки персонажей.
2. Выберите набор меню Cloth.
Если пункта Cloth нет в списке наборов меню, то в меню Window выберите пункт Settings/Preferences и далее Plug-in Manager. В окне Plug-in Manager, установите флаг loaded напротив строки CpClothPlugin.so (IRIX, Linux) или CpClothPlugin.mll (Windows). Закройте окно Plug-in Manager. Maya загрузит модуль Cloth и добавит набор меню Cloth.
Если не оговорено обратное, все действия в уроке производятся в наборе меню Cloth.
3. В меню Window выберите пункт Settings/Preferences и далее Preferences. Перейдите к категории Timeline и установите опцию Playback Speed в значение Play every frame. Такая установка необходима для корректного расчета поведения одежды. Нажмите кнопку Save.
4. Установите диск Documentation, Lessons, and Extras CD. Вы можете скопировать на жесткий диск следующий директорий или работать с ним напрямую:
UnlimitedLessonData/Cloth/scenes

На диске записаны полные сцены для каждого урока этой главы. Если Вы хотите сравнить свой результат с тем, что должно получиться, ищите в том же директории сцены, заканчивающиеся на слово Final.mb, например, importFinal.mb.

Cloth, урок 1: Введение

Создание одежды из ткани в Maya во многом подобно изготовлению реальной одежды. Одно из сходств заключается в том, что одежда и в Maya, и в реальной жизни изготавливается из плоских заготовок. В этом уроке Вы сделаете рубашку и подгоните ее для статичного персонажа. Вы научитесь как:

  • Создавать полосы из замкнутых кривых.
  • Создавать полигональную сетку одежды из полос.
  • Задавать свойства одежды, определяющие ее поведение при анимации.
  • Запускать расчет положения одежды на персонаже.
  • Исправлять атрибуты, чтобы сделать складки на одежде более натуральными.

Cloth, урок 1: Подготовка к уроку

В данном уроке Вы будете работать с заранее подготовленной сценой.

1. Перед началом урока ознакомьтесь с материалом, изложенным выше.
2. Откройте файл сцены shirtStart.mb.
3. Вы можете найти файл shirtStart.mb на диске Maya Documentation, Lessons, and Extras CD или на жестком диске, на который скопировали файлы Getting Started with Maya Unlimited. Он находится в директории UnlimitedLessonData/Cloth/scenes.

В сцене имеется полигональная модель по имени Джеки и кривые, заготовленные для создания рубашки. Кривые, заготовленные для создания передней и задней частей рубашки, лежат в одной плоскости и образуют замкнутые области. Эти условия крайне важны при создании заготовок для одежды, называемых полосами (panel).

Кстати, если вдруг необходимо будет открыть файл tif, для создания текстуры, то воспользуйтесь Photoshop. Этот формат программе по силам.

Ваш отзыв


Video Tutorials