Подписка на RSS

Курс nCloth в Maya. От теории к практике (часть 1)

С помощью модуля Cloth, Вы сможете моделировать одежду и имитировать реалистичное поведение ткани на анимированном персонаже. Можно также применять к ткани динамические эффекты, такие, как ветер или турбулентность. Кроме создания одежды для персонажей, Cloth позволяет создавать и анимировать такие объекты, как полотенца, флаги, скатерти, постельное белье и т.д.

К вопросу об анимации ткани

  • процесс создания и анимации ткани обычно состоит из следующих шагов:
  • позирование и анимация персонажа
  • конструирование одежды
  • подгонка одежды по персонажу
  • анимация одежды

Позирование и анимация персонажа

Перед конструированием одежды приведите ваш персонаж в позу, которая бы обеспечивала минимальное количество складок на одежде. Для человека это обычно “руки в стороны, ноги на ширине плеч”. Такая поза, называемая позой одевания облегчит Вам подгонку одежды.

Разумеется, Вам придется анимировать персонажа для перевода его из позы одевания в позу, которая должна быть стартовой позой Вашей анимации (например, стартовая поза цикла ходьбы). Обычная продолжительность такой переходной анимации 20 кадров или больше, если стартовая поза анимации существенно отличается от позы одевания.

Конструирование одежды

При создании одежды Вы будете использовать Вашего персонажа как манекен, подобно тому, как работает с манекеном настоящий портной. Используя персонаж в позе одевания в качестве шаблона, нужно нарисовать кривые, образующие контур одежды. Из этих кривых Вы создадите полосы (panel). Полосы похожи на крой одежды, который вырезается из ткани по выкройкам. Сшив полосы между собой Вы и получите модель одежды.

Подгонка одежды по персонажу

Чтобы подогнать одежду, нужно объявить тело персонажа объектом столкновений, а затем запустить программу расчета положения ткани для одного кадра – того, в котором персонаж находится в позе одевания. Когда программа начнет свою работу, одежда повиснет на персонаже, образовав складки. Небольшие настройки положения одежды относительно персонажа позволят добиться приемлемого вида одежды. После этого надо остановить работу программы и сохранить текущее положение как исходное.

Можно также использовать ограничения и динамические поля для имитации неровностей ткани. Например, Вы можете создать складку или пришпилить часть одежды. Можно изменять физические свойства ткани, чтобы регулировать ее поведение.

Можно использовать в одной одежде разные виды тканей, чтобы сымитировать например бейсбольную куртку с кожаными рукавами.

Анимация ткани

Сначала сделайте анимацию, переводящую персонаж из позы одевания в начальную позу. При перемещении персонажа одежда будет постепенно переходить к тому положению, которое должно быть в начальном положении персонажа.

Далее измените диапазон кадров, начиная с начальной позы, исключив кадры перехода в нее из позы одевания. Поскольку Вам не нужна анимация до стартовой точки, сохраните текущее положение, как стартовое для нового диапазона кадров.

Воспроизведите анимацию, чтобы рассчитать поведение одежды на заданном участке времени. Чтобы добиться лучшего результата, запустите анимацию несколько раз с разными установками атрибутов. Вы можете изменить вид и поведение ткани, используя ограничения, динамические силы или ключи.

Порядок выполнения уроков

Во многих группах специалист по анимации анимирует персонажа в одной сцене, в то время как специалист по одежде создает и подгоняет одежду по копии этого персонажа в другой сцене. Готовая одежда экспортируется в анимационную сцену, где специалист по одежде надевает ее на персонажа и выполняет расчет ее поведения.

Предлагаемые уроки используют ту же методу. В первых двух уроках Вы наденете штаны и рубашку на статичного персонажа. В последнем уроке Вы импортируете одежду в сцену, содержащую анимированную версию того же персонажа. Вы оденете его в подготовленную одежду и запустите анимацию. Поскольку уроки демонстрируют обычную последовательность работ по созданию одежды, их лучше выполнять в представленном порядке.

Тем не менее, помните, что создавать и анимировать одежду можно и в одной сцене.

Недавно купил себе ненужный девайс в магазине Sokol, хотя у меня уже стоит дома парочка ПК. Так, что теперь я, наверное, продам ноутбук за очень дешево, возможно, на харьковском форуме.

Ваш отзыв


Video Tutorials