Подписка на RSS

Создание объектов Cloth в Maya (3 часть)

-owXAn0fMGY

После того, как все кривые, составляющие одежду, созданы, необходимо создать из них полосы. Полоса (panel) Определяется как замкнутый набор NURBS кривых, лежащих в одной плоскости. Две полосы могут иметь общие кривые.

Предупреждение
Если Вы удалите кривую, составляющую полосу, полоса станет недействительной.

Создание полос

1. Выделите кривые, составляющие часть одежды, которые Вы хотите оформить в полосу (порядок выбора не важен).
2. В меню Cloth выберите пункт Create Panel.
Появится узел полосы.

Обратите внимание! Если кривые, которые должны составлять полосу, объединены в группу, Вы можете выбрать одну кривую, а затем, нажав клавишу Up, перейти к выделению всей группы. Затем в меню Cloth выберите пункт Create Panel.

Что делать, если получили сообщение об ошибке?

При создании полосы одежды кривая должна быть планарной и замкнутой. В противном случае Вы получите сообщение об ошибке. Ниже приведены некоторые рекомендации, которые помогут Вам в этом случае.

Кривая должна быть замкнутой
Если при попытке создать полосу Вы получили сообщение Error: Curves must form a closed loop (Ошибка: Кривая должна быть замкнутой), то это значит, что положение последней управляющей точки кривой не совпадает с начальной точкой следующей кривой.

Избежать этого можно, включив привязку Snap to Curve (к кривой) или Snap to Grid (к сетке) при рисовании кривых. Чтобы исправить расхождение, используйте средство Move (перемещения) с привязкой.

Обратите внимание! То же самое предупреждение можно получить, если Вы выбрали кривые, лежащие точно друг на друге. Такое может произойти при дублировании кривых. Откройте окно Outliner и убедитесь, что выбраны только нужные Вам кривые.

Как сделать кривую замкнутой

1. Установите масштаб видового окна достаточно большим так, чтобы в нем находились первая и последняя точки кривых. Просматривайте кривые одну за другой.
2. Когда Вы найдете две кривые, крайние точки которых не совпадают, выделите одну из этих кривых. Нажмите на ней правую кнопку мыши и выберите в появившемся меню пункт Control Vertex.
3. Выберите крайнюю управляющую точку.
4. Выберите средство Move.
5. Включите Snap to Curve (привязку к кривой).
6. Нажав среднюю кнопку мыши, перетаскивайте вершину ко второй кривой. CV расположится точно на кривой.
7. Переместите CV к концу кривой.

Кривые не лежат в одной плоскости

Если Вы получили сообщение Error: Curves must be coplanar (Ошибка: Кривые не лежат в одной плоскости), значит Вы пытаетесь создать полосу из кривых, которые не лежат в одной плоскости.

Вы можете избежать этой ошибки, рисуя кривые в ортогональном видовом окне и включив привязку к видовой плоскости. Убедитесь, что случайно не повернули кривую.

Как проверить, не повернута ли кривая
1. Выделите кривую.
2. В окне Channel Box убедитесь, что значения Translate X, Y, Z и Rotate X, Y,Z установлены в 0.
3. Выбирайте кривые одну за другой, всякий раз проверяя равенство нулю значений Translate и Rotate в окне Channel Box.

Попробуйте PyCharm! Программа, которая автоматизирует программирование на языках Python и Django, а также написание приложений для платформы Google App Engine.

Ваш отзыв


Video Tutorials