Подписка на RSS

Уроки Maya: Мягкое выделение в Maya (Soft Select)

мягкое выделение в Maya

Мягкое выделение в Maya или он же Soft Select, часто становится проблемой у многих начинающих майщиков и тридешников. Иногда при выделении вертекса окружающие компоненты становятся другого цвета, после этого появляются вопросы. Главные вопросы «как убрать желтые грани при выделении?», «почему включились желтые грани?». Необходимо просто отключить Soft Selection, нажать клавишу b. В этом небольшом уроке Maya, я расскажу, работать с этим инструментом.

Использовать инструмент Soft Select можно, чтобы выбирать компоненты (вертексы, грани) со включенным спадом на поверхности полигональной или NURBS модели. Именно этот спад дает возможно сглаживать трансформацию, которая основана на весах. Трансформация компонента со спадом позволит нам выполнить сглаживание трансформации сразу на нескольких компонентах без необходимости настраивать каждый компонент по отдельности.

В данном уроке мы будем использовать Soft Select (мягкое выделение) для того, чтобы сделать коррекцию модели головы человека.

И так, делаем больше нос нашему персонажу:

1. Выбираем Move Tool.

2. Далее правой кнопкой мыши кликаем на модели и выберите Vertex из маркированного меню. На сетке модели головы появятся вершины.

3. Выбираем вершину на кончике носа.

4. Нажмите кнопку «b». Возле выделенной вершины появится окрашенная область.

Окрашенная область на модели представляет собой совокупность весов, которые движутся по возрастания к вершине.

Следующее, что нам необходимо сделать в этом уроке – это изменить радиус нашего мягкого выделения.

5. Удерживайте нажатой кнопку b, далее двигайте мышь с нажатой левой кнопкой налево или направо. Область трансформации увеличится или уменьшится в зависимости от того, в какую сторону будет движение вашей мыши. Настройте размер выделения так, чтобы охватывался нос и как можно меньше затрагивая лицо.

6. Перетащите ось z вашего манипулятора от грани. Когда вы перемещаете вершину, остальные вершины носа начинаю потихоньку вытягиваться за ней.

7. Выберите инструмент Rotate (вращение) из панели инструментов, и, используя ось Z манипулятора, поверните вершину вниз примерно на 45 градусов.

8. Снова выберите инструмент Move Tool и перетащите ось Y манипулятора вниз.

Это создаст некий изгиб на носу.

9. Нажмите кнопку b и выключите Soft Select.

Этот урок идеально подойдет для тех, кто только начинает моделировать в Maya. Например при проектировании коттеджей домов. Кстати, именно это сейчас достаточно востребованная тема. Специалисты в области проектирования домов неплохо получают в наше время. Именно знания моделирования в пакетах Maya или 3D Max, или Autocad позволят найти работу в этой области.

2 комментария на «Уроки Maya: Мягкое выделение в Maya (Soft Select)»

  1. Молодец! Даёшь больше новый интересных уроков! ))

  2. Около полу часа потеряла на понимание откуда взялись желтые линии. Спасибо большущее. Очень помогли!

Ваш отзыв


Video Tutorials