Подписка на RSS

Уроки Maya: Как исправить двойные грани модели в Maya

Решение проблемы двойных граней в Maya при моделировании.Если Вы моделировали уже в трехмерной пакете Maya или в том же 3D Max, то часто сталкивались с проблемой двойных граней на вашей модели. Это ужасно раздражает! А удаление вручную забирает массу времени. Этот метод совершенно тривиален для опытных 3D’шников, но может пригодится начинающим майщикам. Есть решение, которое описывается ниже. Можно так сказать урок Maya.

Допустим, Вы каким-то образом получили модель с дублированными гранями (на месте одного face’а в Вашей модели их два и более). Это может получится из-за неосторожного дублирования без смещения копии. Если после Вы случайно объединили (Combine) обе сетки, убили историю и вдобавок закрыли сцену… то при следующем сеансе работы Вас может поставить в тупик задача исправления геометрии (переделывать модель ведь не хочется).

Решение задачи самое простое. Вам нужно выбрать один face (кликом, а не рамкой!), затем выполнить команду Select->Grow Selection Region (>) необходимое число раз для выделения всего mesh’a и удалить выделенные грани. Это сработает, если вертексы сеток не слиты (Merge).

Исправляем двойные грани в Maya

Этот подход также удобен для выделения отдельных объектов в цельном mesh’е. Например, вы импортировали какую-то модель из obj-файла, но Вам нужна не вся сетка, а отельная её часть (например, только тело персонажа, но его сложно выделить под слоем одежды). Вы можете применить описанный выше метод для быстрого выделения граней. При этом выделение не перекинется на другую часть сетки, которая не имеет с выделяемой областью общих вертексов. Для создания нового объекта на основе выделения выполните команду Duplicate Face или Extract.

И конечно же благодарности! Спасибо за заметку Косте Ворфлику, который и является ее автором!

Хочу напомнить, что Вы так же можете размещать свои заметки, уроки, советы на моем ресурсе с ссылкой на ваш блог, страницу вконтакте или фейсбуке. Пишите! sergburma[собачка]gmail.com

2 комментария на «Уроки Maya: Как исправить двойные грани модели в Maya»

  1. Может мой комментарий покажется неполиткорректным, но в максе реализовано удобней: там есть такой sub-object как Element, который полностью выделяет все полигоны связанные между собой.
    Это не к тому, что макс лучше, а к тому, что может есть скрипты, да мало ли, может кому-то нужно будет то же сделать в максе :)

    • скрипт, который будет заменять некоторое кол-во кликов по фейсу, инкрементально наращивающих выделение? :/

Ваш отзыв


Video Tutorials