Подписка на RSS

Уроки 3D: обзор частиц в трехмерной графике (2 часть)

Продолжаю теоретические уроки по изучению частиц (fluid) в трехмерной графике, а именно в Autodesk Maya. Поговорим о сетках, предустановленных градиентах и импорте примеров (example).

Напомню, что первую часть вы можете прочесть тут: Уроки 3D: обзор частиц в трехмерной графике (1 часть)

Предустановленный градиент

Вы можете установить значение свойства контейнера, используя предопределенный градиент. Предопределенный градиент устанавливает значение в форме градиентов, которые предоставляются Maya. Свойства, заданные таким способом не меняются во времени и, следовательно, не требуют расчетов во время анимации. Таким образом, рендеринг осуществляется быстрее, чем при задании свойства динамической сеткой. Вы не можете изменять значение свойства, определенного градиентом, но можете масштабировать значения во всем контейнере.

Внизу приведен пример 3D флюида в видовом окне, в режиме сплошной закраски (shaded mode). Значение плотности задано с помощью градиента по Y. Эффект выглядит как приземный туман, плотность которого тем меньше, чем больше высота. Применив к нему текстуру, Вы можете получить более реалистичный вид. Анимировав текстуру, можно заставить туман двигаться, не прибегая к динамике.

Можно получить интересные эффекты, применив текстуру к градиенту и затем анимируя ее.

Сетки

Когда Вы определяете свойство флюида с помощью сетки, Вы можете разместить разные значения в каждой единице сетки, называемой вокселем (volume pixel). Сетки дают Вам точный контроль над значениями внутри контейнера. Есть два типа сеток: динамическая и статическая.

Значения размещаются в сетке с помощью эмиссии (подобно эмиссии частиц), рисования или добавления заранее определенного кэша начального состояния.

На приведенном ниже примере показан 2D флюид с плотностью, заданной с помощью сетки. Картинка слева показывает видовое окно. Картинка справа показывает реальное значение плотности в каждом вокселе.

Увеличение числа вокселей контейнера увеличивает качество рендеринга, но существенно увеличивает его время.

Динамическая сетка

Динамическая сетка используется для определения поведения флюида во времени. На каждом шаге расчета, Maya заново вычисляет значения в каждом вокселе, используя динамический решатель. Таким образом, создается динамическое изменение флюида.

Для динамического моделирования флюида плотность должна быть задана динамической сеткой. Кроме того, нельзя выключать скорость, поскольку она перемещает значения параметров по сетке.

Статическая сетка

Статическая сетка используется для задания конкретного значения параметра в вокселе. Будучи однажды заданным, значение параметра в вокселе не меняется в процессе расчетов. Статическая сетка используется для определения значений параметров в пространстве, но не во времени.

Рисование свойств флюида в сетке

Вы можете использовать средство рисования Paint Fluids Tool для задания и корректировки параметров флюида в сетке. При этом каждый штрих может редактировать существующее значение с помощью масштабирования, сглаживания, замены или добавления к текущему значению. Paint Fluids Tool является кистью Artisan и работает аналогично другим средствам Artisan. Подробнее о средствах Artisan Brush Tool см. в руководстве Paint Effects, Artisan, and 3D Paint.

Примеры флюидов

Maya предоставляет примерные файлы с готовыми флюид-эффектами. Каждый файл включает флюиды, геометрические объекты, шейдеры, осветители, кэши и окружение, необходимое для корректной работы эффекта. Вы можете импортировать их в свою сцену, воспроизвести анимацию и выполнить рендеринг.

Импорт примеров флюидов

Вы можете загрузить объекты из поставляемых с Maya примеров флюидов. Изменение их параметров, поможет Вам лучше понять, как создать собственные эффекты.

Импортирование примера флюид-эффекта

1. В наборе меню Dynamics, в меню Fluid Effects выберите пункт Get Fluid Example. Окно Visor откроется на вкладке Fluid Examples.
2. Выберите папку, содержащую нужный Вам пример, и, нажав среднюю кнопку мыши, перетащите соответствующую иконку из окна Visor в окно сцены. Maya импортирует пример в Вашу сцену.
3. Выделите флюид-контейнер и откройте Attribute Editor.

В секции Notes внизу окна Attribute Editor появится информация об импортированном флюиде, объясняющая ключевые аспекты его устройства.

Во многих случаях, сцены с примерами включают в себя специальную перспективную камеру. Чтобы получить изображение в том же ракурсе, что и на иконке в окне Visor, нужно использовать именно ее. Например, в сцене Perlin3DCloud.ma используется камера Perlin3DCloudCam. В окне Render View, в меню Render выберите пункт Render и далее Perlin3DCloudCam.

Для динамического моделирования примеров в сцене желательно использование тех же единиц времени, что и в примере. В секции Notes окна Attribute Editor подробно описано, как настроить Simulation Rate Scale для получения нужного результата.

Многие люди, после установки операционной системы, сталкиваются с задачей установки антивирусной программы на компьютер. Но практически все антивирусы платные, и необходима покупка лицензии. Я вам советую бесплатный антивирус Avast. Достаточно сильная защита.

Ваш отзыв


Video Tutorials