Подписка на RSS

Fluid Effect и его типы

Fluid Effect – модуль Maya, реализующий технологию для реалистичного моделирования и рендеринга движения текучих сред (жидкости или газа). Fluid Effect позволяет Вам создавать разнообразные 2D и 3D атмосферные, пиротехнические, космические и жидкостные эффекты.

Вы можете использовать Fluid Effect решатели (solver) для имитации таких эффектов или использовать анимированные текстуры для более уникальных эффектов. Fluid Effect также включает в себя океанский шейдер для имитации реалистичных водных поверхностей и объектов, реагирующих на движение воды.

Типы флюидов

В Maya имеется три основных типа флюид-эффектов:

Динамические флюид-эффекты

Динамические флюид-эффекты рассчитываются в соответствии с реальными законами аэро- и гидродинамики. Для динамических флюид-эффектов Maya моделирует движения текучих сред, решая уравнения Навье-Стокса (Navier-Stokes) на каждом шаге времени. Вы можете текстурировать динамические флюиды, применять к ним силы, рассчитывать их столкновения с объектами и взаимодействия с частицами.

Нединамические флюид-эффекты

3D флюиды требуют дополнительных данных для определения, которых может оказаться очень много. Эти данные могут существенно замедлить решение динамики флюида. Для экономии ресурсов используйте 2D флюиды (которые требуют для задания меньше данных), или создавайте нединамические флюиды.

Нединамические флюид-эффекты не используют решатель для расчета движения флюида. Для нединамического флюид-эффекта Вы создаете только видимость флюида, используя текстуру, и имитируете движение, анимируя атрибуты этой текстуры. Поскольку Maya в этом случае не решает сложных уравнений, рендеринг нединамических флюидов происходит гораздо быстрее, чем динамических.

Океаны и пруды

Вы можете создавать специальные флюиды Ocean (Океан) и Pond (Пруд) для имитации реалистичных открытых поверхностей воды, таких как штормящий океан с пеной на гребнях волн или плавательный бассейн. Океан является NURBS поверхностью с примененным к ней шейдером. Пруд – это 2D флюид, использующий специальный решатель. Кроме того, Вы можете добавить Wake(След на воде) для создания плывущей лодки, ряби и пузырей на воде.

5 комментариев на «Fluid Effect и его типы»

  1. А реал флоу получается лучше ?

  2. Почему получается? Не понял вопроса.

    • Видимо, вопрос в том- что лучше, RF или FE

  3. Конечно в RealFlow лучше, он для этого и создан..

Ваш отзыв


Video Tutorials