Подписка на RSS

Персонажная анимация : Motion Capture или «ручная анимация»?

Здравствуйте, сегодня поговорим о за и против motion capture. Motion Capture — это один из методов персонажной анимации. Если взяться за словарик, то перевод будет простой, а именно «захват движения». Это достаточно дешевая система захвата движения для производства полнометражных мультфильмов, кинофильмов и игр. Ее можно использовать, как в Autodesk Maya, 3ds Max, так и в других пакетах трехмерной графики.

Практически все сейчас используют именно эту систему. Как-то в детстве видел, как с помощью датчиков и камер Electronic Arts воспроизводит движение футболистов. Я тогда ещё не понимал, что это такое. Это когда ставят вокруг камеры, а на человека лепят датчики, а после с помощью специальных программ это воспроизводят в анимацию, которая накладывается на персонаж.

Крутые конторы иногда отказываются от этой технологии, аргументируя тем, что не создается живая анимация.

Так кто же прав? Давайте определим для чего нужен Motion Capture, а когда его не стоит применять.

Motion Capture выполняет функция съемки реалистичного движения, которое построено по законам физики. Потому, применяться будет эта технология в проектах, где нужно будет максимально отобразить реалистичность движений. Это фильмы, реклама, игры.

Сразу в плюсы записываем быструю возможность получения данных движения.
— реалистичность;
— маленькую стоимость (камеры и датчики).

В минусах Motion Capture:
— невозможность снимать движения диснеевского стиля;
— много возни с доработкой и чисткой мусора в анимации;
— практически невозможно снять повадки животных.

Теперь к преимуществам ручной анимации :
— мультяшная анимация, которую можете создавать Вы сами, как хотите;
— нет необходимости чистить мусор, который не нужен;
— точное сопоставление персонажей с объектами в сцене.

Минусы :
— стоимость работы аниматора мы все знаем;
— время работы аниматора тоже;
— невозможно получить идеальное движение, как в motion capture.

Выводы:
Используем motion capture только в низкобюджетных проектах, а это практически все в нашей реальности. Ручное создание анимации будет достаточно дорогостоящим и проблемным. Очень много времени уйдет, в итоге Вы решите использовать motion capture.

Если Вы хотите заняться аутентичное продвижение сайта вверх, то необходимо для этого начать изучать специальную литературу, если же это вам уже сложновато, то обращайтесь в специальные сео-студии.

2 комментария на «Персонажная анимация : Motion Capture или «ручная анимация»?»

  1. Как то не состыковываются посты на сайте: в этом посте сделан вывод что motion capture дешевый, чем анимация, а в этом посте http://gerser.ru/2009/08/24/novaja-tehnologija-animacii-3d/ наоборот «keyframing подразумевает большую трату времени, а motion capture очень дорог для осуществленния и используется зачастую большими компаниями» Я даже как-то растерялся что же выбрать-то :)

    • Наверное потому, что первый пост был создан уже в далеком 2009 году. :) Почти три года назад.
      На данном этапе уже не сложно реализовать motion capture и обычному человеку. Да и уже есть достаточно большая база готовых шаблонов, бега и прочего.
      В целом да. Вы правы. Время идет, меняются технологии. Дешевеет все. А вот ручной труд всегда остается дорогим.

Ваш отзыв


Video Tutorials