Подписка на RSS

Начинаем работать фрилансером (2 часть)

Продолжаю свою первую часть о том, как же начать работать фрилансером в сфере 3д или же какой либо другой. И так, вам написал уже заказчик, а значит он вас выбрал среди других фрилансеров. Чаще всего вам заказчик сначала пишет на почту, скайп или в аську.

Первое, что Вы должны сделать, это максимально больше узнать об этом человеке, насколько он серьёзный. Кого и что представляет, узнать контактный телефон и адрес организации. Было бы хорошо, если бы вы с ним лично пообщались по телефону, а лучше бы встретились. Это бы укрепило доверие между вами в ходе будущей работы. Но ни в коем случае не ведите переписку о задании по телефону.  Вы должны по максимуму свой разговор с этим человеком переводить в почтовую переписку. Для чего это необходимо? Очень часто фрилансеры, да и заказчики тоже, сталкиваются с проблемой : «а я Вам такое не говорил!», «а мы такие суммы не обсуждали!», «сроки были совсем другие!». А тут почтовая переписка в факт. И все. :)

Вы должны иметь доказательство своей правоты, а они могут быть только где-то записаны. Почтовая переписка тут лучший вариант. Советую гугловскую почту, есть цепочка сообщений. Не удаляйте сообщения, письма, файлы, пока не закончите работать с этим человеком. Записывайте разговоры по скайпу.

Теперь, мы узнали о заказчике, он на наш взгляд, достаточно порядочный и серьёзный человек. Что делать дальше? Теперь просим у заказчика четкого ТЗ, которое нужно до мелочей расписать, чтобы не пришлось, что-то доделывать или переделывать. Вы должны знать четкое задание по которому будите следовать. Если же изменения будут появляться по ходу вашей работы, то можете смело просить больше денег или доплаты. Если человек не понимает, то очень часто помогает какой-то пример в споре. Похожая ситуация была и у меня.

Я как-то делал сайт фирмы, которая занимается установкой окон, так вот им постоянно надо было что-то изменять. Я им объяснял, что все это не так просто, это так же, как установить окна одной марки, а потом попросить поставить другие за бесплатно. Помогает. Но не всегда.

Многие заказчики считают, что тот, кто платит, тот прав. Ну ладно, пошли дальше.

У нас на руках четкое ТЗ, обсудили все нюансы и готовы к работе. Теперь подходит вопрос к оплате. Тут его необходимо решать индивидуально. Если Вы себя показали надежным человеком, и вам уже доверяют, то смело просите 50% предоплаты. Не бойтесь просить деньги, поверьте мне, что достаточно часто заказчики передумывают или меняют исполнителя, когда находят варианты или подешевле или поопытнее, чем Вы.

Оплату можете принимать, как Вы хотите. Чаще всего ее принимают или наличкой, или же через webmoney.

Как определить сумму, которую необходимо содрать брать за работу?

Практически всегда заказчик офигивают удивляется названной сумме, и чаще всего он ей не доволен. Вы должны строить суммы исходя из времени, которое будет затрачено на работу. Если Вы, только начинающий специалист, то тут уже нужно примерно оценивать время и силы. А вот уже профессионалы знают, что сделают это за день или за два.

Вот проект у нас растянулся на месяц 8ми часовой работы в день, к примеру. Исходя из этого мы думаем… хотим ли мы получить за месяц 100 $?.. Нет. Вот и оценивайте проект в ту сумму, которую вы хотите получать за месяц. И не бойтесь, что Вы попросите больше, заказчик по ходу месяца вас забросает изменениями в заказе.

Таким же просчетом и объясняйте, почему именно Вы берете такую сумму. А лучше распишите все. Многие считают, что создание сайта занимает пару часов. Может у кого-то и так, но нам все рассказывать не нужно. Человек сам поймет, что 100 $ — это не месячная зарплата даже у самой низкооплачиваемой работы.

И самое главное правило! Не берите большие проекты, которые Вам дают очень хорошие друзья или далекие родственники! Будь удачливы! Работайте! :)

Один комментарий на «Начинаем работать фрилансером (2 часть)»

  1. Классная у Вас капча :)

Ваш отзыв


Video Tutorials