Подписка на RSS

Искусственное освещение в 3D графике (2 часть)

освещение в 3d графикеВ предыдущей части я рассказал о принципах расчета искусственного освещения, которые можно применять  в пакетах трехмерной графики 3ds Max 2012 и Autodesk Maya 2012. Единственный недостаток, он же и достаточно существенный, так это ручной подсчет. Для того, чтобы меньше сидеть над подсчетами, добрые люди уже давно создали программы, которые делают это за нас и делают достаточно качественно. Пройдемся по этим пакетам.

Autodesk Lightscape – самая мощная, пожалуй, программа для архитекторов и дизайнеров, которые работают с освещением. Программа настолько популярна, что практически все разработчики компьютерных игр делают освещение с помощью этой программы. Autodesk Lightscape дает возможность сделать искусственное и естественное освещение. Есть несколько сотен уже готовых шаблонов источников света. Но программа является платной, что естественно отпугивает большинство пользователей или графических студий.

Autodesk Lightscape

Бесплатная программа для расчета освещенности – именно такое оно имеет название :) . Это не сложная программа, которая поможет нам сделать расчет  нужного количества источников света по указанным параметрам, таким как : площадь помещения, коэффициенты отражения света и другие.

DIALux (Диалюкс) — ещё один бесплатный пакет от немецких разработчиков из фирмы Dial. Достаточно функциональный и преобладает над предыдущим таким же бесплатным пакетом. При расчете учитываются отражения от всех предметов, которые находятся в сцене. Систему, которую спроектировали, возможно видеть на визуализации. Программа полностью русская, так же есть возможность постоянно ее обновлять.

DIALux

Relux – главный конкурент программному пакету DIALux. Является частично-платная программа. Проводит достаточно точный расчет освещения в сцене. Объекты размещаются в 3D-виде, возможен импорт объектов из других программ (3D Studio Max, Maya).

relux

Light-in-Night Road – это программа для расчета уличного и другого наружного освещения. Этот пакет позволяет оценить мощность источников света и подобрать лучшее их расположение в сцене. Используют для проектирования наружного освещения частных домов.

Light-in-Night Road

Существуют так же, вспомогательные программы – IES Viewer, IES Creator, LDT-IES Конвертер. Которые нужны для чтения, создания, преобразования файлов в формате ies, используемых в программах DIALux, Lightscape, Relux, 3D Studio Max. Формат ies, был предложен Светотехническим обществом Америки, потому теперь используется повсеместно.

2 комментария на «Искусственное освещение в 3D графике (2 часть)»

  1. Ого :) Сам архитектурной визуализацией плотно не занимался и как-то не задумывался даже о подобных рассчётах, а вот теперь, наверное, обращу на этот вопрос внимание.

  2. Сергей, спасибо за интересную информацию и за интересный блог!

Ваш отзыв


Video Tutorials