Пришло время поговорить о расчете искусственного освещения. Что это такое и зачем оно нам нужно, о этом мы и поговорим. Существует величина, которая характеризует освещение — коэффициент естественного освещения. В физических расчетах искусственного освещения выступает освещенность E, которая измеряется в люксах (лк).
Освещенность, простыми словами это световой поток, отнесенный к освещаемой площади. Потому, для расчета нам необходимо знать сколько источников света и какого типа должны быть расположены в нашем помещении или же сцене Maya 2012, чтобы освещенность была более реалистичной.
Эти показатели регламентируются СНиП или строительные нормы и правила. Для помещений, где проходят производственные работы, норма может достигать 5000 лк. А вот для жилых помещений требования намного меньше : 100лк для жилых помещений, 50 лк — для сан узлов.
Расчетами заниматься не будем, потому расскажу, что существуют две формулы вычисления освещенности, для поверхности и для точки.
Основная задача, это самостоятельно высчитать освещенность для нашей сцены в Maya или 3ds Max. Дабы добиться необходимого нам реалистичного освещения, необходимо установить правильную мощность наших источников света и их расположение. Вычислить можно так : площадь сцены или комнаты умножают на удельную мощность светильника (найти можно в справочнике) и делиться на количество светильников. Так мы получаем среднюю мощность нашего источника света. Это все теория и физика, потому она в некоторых местах не даст правильной картины, тем более, как нам это все перенести в сцену?
За последнее время, было создано достаточно много программного обеспечения для вычисления освещенности. Программа сама за вас вычисляет все, вам необходимо только внести ряд показателей.
В следующей части я вас познакомлю с популярными программами для расчета освещения.
13 Июл 2011 в 17:12
очень интересно!! а как скачать?))
13 Июл 2011 в 17:17
кого?:)
13 Июл 2011 в 17:57
уроки по освещению в 3d max’е, они тут есть?))