Продолжаю свою рубрику уроки и видеоуроки Maya 2011. На этот раз, предлагаю вам ознакомиться с довольно несложным уроком с применением динамики и nCloth. В уроке вы научитесь создать ткань (nCloth), которая будет падать на шар. По такому принципу в интернете встречаются уроки по созданию скатерти для столов и прочего. Ну, а я расскажу, как бросить ткань на шар. Все достаточно просто. Ниже я подробно покажу это и вы сами убедитесь, что делать красивую анимацию в Autodesk Maya иногда не составляет большого труда. Все изложено в уроке и видеоуроке.
1. Создаем примитив. Этим примитивом будет сфера (Sphere). Create — Polygons Primitives — Sphere
2. Создали сферу. Необязательно ее делать большой и высокополигональной. На эту сферу будет падать наша накидка.
3. Создаем теперь накидку. Пусть это будет плоскость (Plane). Create — Polygon Primitives — Plane
4. Создали? Отлично! Теперь увеличим количество полигонов и сделаем более плотную сетку. Заходим в Chanel Box (находится справа). Вбиваем в значения Subdivisions Width и Subdivisions Height значения 20. Вбивать не обязательно только такое число. Вбивайте хоть 100! Проблема в том, что при проигровке анимации, могут быть жуткие тормоза. Помните, что большое количество полигонов грузит вашу сцену.
5. Вот так размещаем нашу накидку, прямо над шаром.
6. Стараемся подогнать накидку так, чтобы она равномерно ложилась на шар. По центру.
7. Выбираем режим работы с nDynamics. В выпадающем меню, выбираем nDynamics.
8. Теперь делаем наш шар «пассивным». Выполняем команду nMesh — Create Passive Collider.
9. Ткань же делаем тканью, а именно nCloth. Для этого есть своя команда nMesh — Create nCloth.
10. А теперь переходим к нижней части нашего рабочего пространства. Работаем с анимацией. Увеличиваем количество кадров, которые будут проигрываться, пусть будет 150.
11. Жмем проиграть анимацию.
12. Получаем анимацию падающей ткани на шар длиною в 150 кадров.
А теперь видеоурок сделанный в Autodesk Maya 2011:
11 Сен 2011 в 15:01
Решил пересесть с 3D MAX на Maya. В MAX-е тоже есть подобная фигня (Reactor), но там ткань просчитывается всего 1 раз, а тут всё время каждый кадр считает, можно ли как-нить сделать чтоб анимация пошла по старым ключам которые уже просчитаны ?
18 Ноя 2011 в 16:45
А когда нужно просто скатерть на столе без анимации, надо вручную моделить или как то отключать можно?
01 Апр 2012 в 14:32
У меня тоже не получается-плоскость проходит через сферу.. Хотя сделала все как написано
18 Июн 2012 в 08:01
Чё за фигня у меня сквозь сферу проходит… Всё в точности как в уроке(((
06 Авг 2012 в 02:42
там всё нормально, просмотрите, а лучше начните заново сцену, у меня всё получилось
06 Авг 2012 в 02:43
отдельное спасибо автору, интересные уроки
06 Авг 2012 в 16:38
и Вам спасибо
14 Окт 2015 в 13:03
Только начинаю знакомиться с данной программой, хороший и полезный урок, дам дочери ссылку, он хочет стать аниматором-мультипликатором.