Достаточно часто люди, которые только начинают изучать Autodesk Maya 2011, сталкиваются с проблемой при моделировании моделей или персонажей. Особенно когда эти модели достаточно большие. В чем проблема кроется? Часто после удаления ненужных ребер (edge) остается множество точек (vertex), которые в дальнейшем очень мешают и портят топологию. Проще говоря, создается мусор, который при высокополигональном моделировании сложно будет очистить вручную.
Как же удалить ребра и при этом не оставить vertex? Для этого в Maya существует команда Delete Edge/Vertex. Алгоритм достаточно прост. Переходим в режим выделения ребер (Edge), выделяем нужные ребра и выполняем команду Edit Mesh — Delete Edge/Vertex.
Как все работает, показываю в видео ниже.
Если у вас версия Maya достаточно старая, то и в ней должна остаться эта команда. В Maya 2012 она будет так же.
22 Фев 2011 в 02:04
[…] This post was mentioned on Twitter by Sergey Burma, Sergey Burma. Sergey Burma said: Уроки 2011 : Как удалить vertex в Maya 2011?: Достаточно часто люди, которые только начинают изучать Autodesk Ma… http://bit.ly/fRdQYk […]
09 Мар 2011 в 15:32
очень полезен был бы урок «как выйти из maya», а топриходитмя каждый раз перезагружать компьютер по окончании работы. Это не очень удобно. возможно естькакая-то секретная кнопка?
09 Мар 2011 в 16:37
Это было сказано с издевкой?:)
20 Апр 2011 в 18:34
Да нет, видать у «бывалого» и, правда, проблемы с выходом из программы.
Хотя какие могут быть там проблемы)))))
Такая мелочь как удалить грани, но роль играют большую, я поначалу удалял «делит» но это не верно.
15 Июл 2011 в 19:49
Здесь просто выделяешь вертексы и нажимаешь Backspace.
05 Сен 2014 в 14:18
А как сделать наоборот . Я мало смыслю в maya надо добавить vertex на определенном мести.
21 Янв 2015 в 03:12
а не проще пользоваться первым вариантом, но после выделить все вертексы на моделе и нажать delete?? maya так устроена что не удаляет то что используется, а оставшиеся вертексы после удаления еджей не используюются.