Подписка на RSS

Уроки Maya : Displacement in Maya 2011

Привет всем. Сегодня я вас порадую новым полезным уроком Maya, а завтра\послезавтра видеоуроком. В сети уже есть похожие уроки, но я постараюсь более подробно описать весь процесс создания дисплейсмента в Maya 2011. Я не знаю как там будет после того, как Вы сможете скачать Maya 2012, но в последней версии все получается красиво таким методом. Хотя, он немного закрученный. Но мы легких путей не ищем, потому представляю ещё один пост из раздела «уроки Maya 2011».

Displacement необходим в большинстве своих случаев для создания неровностей на поверхностях : «выдавливаний», «вдавливаний», порезов, вмятин и прочего. Основным вопросом может быть : «а чем же отличается все это от обычного Bump Mapping (бампа)?». Ответ достаточно прост, если наложить бамп на объект, а потом к нему подъехать камерой, то можно заметить, что изменений на поверхности нет. Bump, как таковой, строится от расположения камеры. А Displacement уже реально изменяет поверхность объекта, ее геометрию.

И так… начнемс.

1. Создаем нашу модель. Пусть это будет простой плоскость. Create — NURBS Primitives — Plane.

2. Вот такая получается плоскость.

3. Далее переходим в Hypershade для работы с материалами и текстурами Window — Rendering Editors — Hypershade.

4. Создаем материал, к примеру, Lambert. Он у нас будет иметь название Lambert2.

5. Далее открываем наши соединения. Жмем на кнопку с двумя стрелочками Input and output connections.

6. Появляется нечто вот такое, как на рисунке в нашем рабочем пространстве в Hypershade, которое называется Work Area. Это наш материал соединенный с Shading Group, к которой в дальнейшем и присоединится надо дисплейсмента (Displacement Node).

7. Далее назначаем наш материал именуемый Lambert2 на нашу плоскость. Для этого выделяем плоскость, а после в WorkArea правой кнопкой жмем по материалу и в выпадающем меню нажимаем на Assign Material To Selection.

8. Отлично. Теперь создаем текстуру. Пусть это будет Noise. Они тоже появится в Work Area в Autodesk Maya.

9. Далее хватаемся средней кнопкой мыши (MMB) за наш Noise и перетягиваем на наш материал Lambert2, в меню, которое появилось, выбираем displacement map.

10. Далее нажимаем правой кнопкой мыши на материале, и выберем Graph Network.

11. Видим вот такое чудо.

12. Далее переходим Window — Render Editors — mental ray — Approximation Editor.

13. В открывшемся окне жмем напротив Displacement Create.

14. Далее Edit.

15. Теперь открывается Attribute Editor в котором в Presets выбираем Fine View High Quality.

16. Теперь в Work Area делаем двойной клик по материалу Lambert2. Появляется окно с настройками для нашего материала в Attribute Editor.

17. Добавляем новый атрибут к материалу Attributes — Add Attributes.

18. Вбиваем имя и выбираем необходимые настройки изображенные на рисунке. С настройками можно поиграться.

19. Идем в Hypershade и производим уже знакомую операцию, перетягиваем средней клавишей мыши наш материал Lambert2 на noise1. В открывшемся окне выбираем Other…

20. Теперь открывается Connection Editor, и мы в нем соединяем displacemet_value с alphaGain.

21. Теперь в Attribute Editor нашего материала появляется Extra Attributes с нашим именем displacement_value. Так же попробуйте устанавливать различные значения.

22. Результат рендера в mental ray.

В следующих постах я выложу этот урок уже в разделе «видеоуроки Maya». А так же можно узнать когда выйдет Maya 2012, когда скачать Maya 2012, и где скачать Maya 2012 для ознакомления. Спасибо! : )

19 комментариев на «Уроки Maya : Displacement in Maya 2011»

  1. Хотелось бы все то-же самое но для материалов Ментал рей.

Ваш отзыв


Video Tutorials