Урок по созданию, а вернее трехмерному полигональному моделированию автомобильного диска в Autodesk Maya 2011 .
Автор урока, ваш покорный слуга Serg Burma [GerSer]. : )
1. Начинаем создание нашего автомобильного диска с создания полигонального примитива Pipe. Для этого мы идем Create — Polygons Prumitives — Pipe.
2. Создаем наш примитив.
3. Заглядываем в Chanel Box. Там должны быть установлены следующие значения в Subdivisions Height.
4. Переходим в проекцию Side и выделяем два ряда центральных вертексов.
5. Модификатором масштабируем их к центру.
6. Приводим к нужной форме наш диск тем же модификатором.
7. Выделяем внутренние грани нашего диска.
8. Выполняем команду Edit Mesh — Extrude. Выдавливаем наши грани.
9. Выдавливаем грани, как на рисунке.
10. Двигаем к центру и получаем пересечение граней. Нам это не нужно. Потому делаем следующий шаг.
11. Масштабируем и сужаем грани. Чтобы получилось нечто в этом роде :
12. Теперь нужно сделать центр нашего диска. Для этого создаем ещё один примитив Prism.
13. В Chanel Box устанавливаем необходимые параметры для нашей призмы.
14. Устанавливаем призму в центре нашего диска.
15. Устанавливаем грани призмы четко напротив граней диска.
16. Удаляем верхние грани у призмы и у выдавленных элементов диска.
17. Далее выделяем два наших объекта и выполняем команду Combine. Дабы в дальнейшей их «склеить» в одно целое.
18. Выделяем вертексы (вершины) и выполняем команду Merge Vertices To Center. Мы «склеиваем» вершины.
19. Продолжаем выделять по кругу вершины по три. И выполнять команду Merge Vertices To Center.
20. Далее придаем форму середине нашего диска. Выделяя ребра и перемещая вверх.
21. Диск готов. Не забудьте его сгладить или нажать «3» для просмотра сглаженного вида.
07 Июл 2011 в 15:15
Моделёры извращенцы обьединяйтесь=)
to FhaiHB: Меня всегда поражало то множество способов Моделирования в Майе
22 Апр 2012 в 14:58
не подсажите плиз где находится проекция сайд?
22 Мар 2013 в 23:47
Подскажите пожалуйста, где в maya 2013 найти команду edit mesh?