Подписка на RSS

Работаем с Isoparm в Maya 2011

Снова небольшой урок Maya 2011 по разбивке сплайновых поверхностей на части. Иногда, нам приходится работать с NURBS поверхностями и многие сталкиваются с проблемой «нарезки». Чтобы разбить поверхность и тем самым создать ещё ряд Control Vertex для дальнейшей деформации объекта, используем команду Insert Isoparm. Грубо говоря это нарезка «эджей» (Edge) только в полигонах, а в NURBS поверхностях это осуществляется с помощью «изопармами».

Теперь рассмотрим  эту несложную операцию :

1. Создаем любую сплайновую (NURBS) поверхность. Пусть это будет цилиндр.

2. Жмем правой кнопкой по цилиндру и выбираем Isoparm. Теперь мы в режиме выбора изопарм.

3. Учитывая то, что поверхность объекта в NURBS строится на математических законах, то каждая точка на поверхности может принадлежать какой-то изопарме. Другими словами, на поверхности можно выбрать в любом месте изопарму. Изопармы, как составляющие всего объекта. Потом кликаем в любом месте левой кнопкой мыши и немного протягиваем. Вы увидите красную линию, это и есть изопарма. Устанавливаем ее в нужное нам место.

4. Только учтите, что на этом наше разделение объекта не произошло. Мы только выбрали изопарму, которых практически бесконечное количество можно собрать на поверхности. Чтобы изопарма разделила объект в нашем месте и создало необходимые нам Control Vertex. Выполняем команду :  Edit NURBS — Insert Isoparm.

5. После этого переходим в режим выбора Control Vertex (все так же правой кнопкой по объекту) и замечаем разница. Наш объект разделился на ещё ряд Control Vertex’ов.

До установления изопармы :

После :

Вот на этом в принципе и все. Так же можно поступать с любым NURBS объектом (поверхностью) в Maya 2011.

Ваш отзыв


Video Tutorials