Чуть отойдем от уроков Autodesk Maya 2010. И разберемся с терминами. Часто в разговорах 3дшников встречается слово Image Plane, референс или опорное изображение.
Референс — это изображение, которое устанавливается в графической среде на одной из проекций (front, top, side). По референсу моделируются персонажи, детали и другие объекты. Чтобы было понятно, вспомните как мы копировали чертежи по инженерной графике или черчению? Клали один чертеж (с которого собирались перерисовывать), сверху чистый лист, а снизу лампу, дабы все линии просвечивались на верхнем листе. Аналогично и тут, только намного проще. В Autodesk Maya референс или же image plane устанавливается так :
А вот так будет выглядеть будет Image Plane :
Категорически не советую ставить референс в перспективе (persp), пожалеете. : )
27 Окт 2010 в 20:14
Как вариант, можно сделать следующее:
1) Смотрим размер референса, если слишком большой — уменьшаем.
2) Создаем плоскость.
3) Выставляем у нее значения ширины и длины равные размеру референса в пикселях.
4) в опциях плоскости ставим «normalization off» — это исключит искажения рефа.
5) Создаем новый шейдер, в свойстве color щелкаем «шахматку», выбираем file, в нем открываем наш реф.
6) Масштабируем реф так, как надо.
7) Ставим наш реф по центру.
Кажется сложным, но на деле занимает всего 10-20 секунд.
Плюсы: получаем реф, который не зависит от положения камеры.
P.S. Лучше всего под рефы выделить отдельный слой с опцией «R», то есть его будет видно, но он не будет выделяться мышкой. И да, нажмите на клавиатуре кнопку «6», чтобы увидеть текстуру на рефе)