Подписка на RSS

Maya от и до… (Часть 3 — Язык MEL)

MEL MayaMEL (Maya Embedded Language) или просто встроенный в Maya язык. С каждый днем этот язык программирования в трехмерной графике становится все популярней и популярней. Конечно же, он не является обязательной частью в изучении трехмерной графики и Maya в целом. MEL поможет просто быстрее решить проблемы и возникающие задачи вам, но при условии знания этого не простого языка. Возможно, скоро появится (или уже есть) вакансии в студиях именно программистов на Python и MEL. Если же вы в жизни не собираетесь заниматься сложной анимацией и моделированием огромного количества объектов в сценах, то он наврятли пригодится. Конечно же, многим не будет интересна эта тема, ведь тема программирования очень скучная тема. И те ,кто не понимает языков типа С++, Java и других, может сказать, что «программистом нужно родиться». Я с вами полностью согласен, но все таки стоит для общего образования и расширения круга познания все таки узнать, что есть MEL.

И так.. что такое Maya Embedded Language, что он делает и зачем нужен :

  • Весь интерфейс в Autodesk Maya написан на MEL, соответственно с помощью программного кода можно добавить самому новые окна, меню и кнопки и поэтому внешний вид программы может быть изменен до неузнаваемости и настроен под себя как угодно.
  • С помощью MEL можно создавать новые команды и новые функции в программный пакет Maya. Например, в самых ранних пакетах Maya не было функций привязки объектов. Но некоторые умельцы писали скрипты и внедряли эту функцию в программу.
  • MEL используется для написания своеобразных макросов, т.е. для сохранения и запоминания уже произведенных действий для последующего их использования в работе снова и снова. Этот макрос можно повесить и на полочку.
  • MEL применяется для выполнения действий, которые заранее не встроены в интерфейсе программы Maya. Например, менять вес вершин на кривой.
  • MEL так же позволяет читать и записывать данные в разных текстовых форматах при помощи определенных функций записи и чтения. Это поможет решить проблему обмена данными между разными графическими пакетами.
  • Этот язык используется и для моделирования (процедурного). Процедурное моделирование — это моделирование без мышки и клавиатуры с планшетом, а моделирование с помощью математических формул. Именно так моделировали в самом начале развития компьютерной графики в мире.
  • Работа с частицами без MEL очень сложна, но возможна. MEL просто поможет вам решить проблемы и поставленные задачи намного быстрее.

Продолжать можно и дальше… но это основные принципы и плюсы этого языка.

Тем, кому интересно и уже начал заниматься этим сложным языком, хочу посоветовать книгу Дэвида Гоулда «Maya : Полное руководство по программированию». Не плохая и книга Сергея Цыпцына «Понимая Maya», но там намного меньше написано.

Вот такой он — язык MEL.

4 комментария на «Maya от и до… (Часть 3 — Язык MEL)»

  1. Спасибо за инфу!

  2. Мне нравятся Ваши посты

  3. А сколько стоит Maya ?
    Может есть варианты пакетов для моделирования Open Sourc ?

  4. Дорого стоит.

    Blender бесплатный.

Ваш отзыв


Video Tutorials