Подписка на RSS

Словарик 3D’шника #1

sp3

Начинаю рубрику, которая будет называться просто «словарик». Тут будут писаться термины и жаргонные слова, которые часто встречаются в 3д графике (Autodesk Maya 2010, 3ds Max, XSI и др.), но не понятные обычной публике или же начинающим 3д’шникам. Конечно, все сразу я вспомнить не смогу, потому буду постепенно вам это все доносить в своих постах.

Поехали:

  • Нода (node) — элемент или первоэлемент, практически все в Maya состоит из них.
  • Скрипт или просто expression. Это код программный, написанный для решения и выполнения определенного действия или задачи в целом.
  • Шейдер (shader), он же материал и он же тонировщик (по Цыпцыну).
  • Констрейн или «приконстрейнить» означает привязать или прикрепить. К слову команда так и называется constrain.
  • Ментал — это не леденцы и не ментол, это разговорное от рендерера mental ray.
  • Скининг (skining) — в переводе наложение кожи, а именно модели на скелет.
  • Полигоны — просто Polygons, то из чего практически все моделируется.
  • Нюрбсы, сплайны — не полигональные поверхности, которые описываются математическими законами (Nurbs).
  • Сабдивы. А вот это и не полигональные поверхности и не «нюрбсовые», а смесь их же (Subdivision Surfaces).

Остальное в следующих постах. : )

2 комментария на «Словарик 3D’шника #1»

  1. Спасибо. Ждем новые слова. :)
    А то что-то иногда часто сложно читать форумы, где проскакивают такие термины.

  2. «ретопология» и «воксельная лепка» (возможно, неправильно написала.)
    можно об этих словах немного больше инфы?

Ваш отзыв


Video Tutorials