Autodesk Maya 2010, как и другие графические пакеты 3д графики подразумевает работу с огромным количеством объектов (моделей). Когда в сцене их становится несколько десятков или сотен (бывает и тысяч!), то пользователь начинает путаться в Outliner’e в поисках нужной модели. Исходя из этого, появляется нужда в переименовании моделей и присваивании им своих имен, по которым в дальнейшем нам проще будет их найти. Например, моделирование авто включает в себя создание огромного количества частей, чтобы не путаться их просто переименовывают с pCube, pPlane1…pCube2… в kapot, bamper, koleso, disk, krilo и т.д. Думаю, смысл вы уловили. А теперь перейдем к переименовыванию объектов. Способов я знаю 10, о каждом из них вы узнаете ниже.
Перед каждым из действий необходимо выделить объект.
1. Открываем Channel Box. Далее два раза кликаем по имени.
2. Открываем Atrubute Editor. Изменяем имя в первой закладке.
3. В Hypergraph правой кнопочкой по объекту и в меню ищем Rename.
4. В Hypergraph в меню Edit — Rename.
5. В Hypergraph зажать Ctrl и двойной клик по объекту.
6. В Outliner для раза кликаем по названию объекта.
7. Два раза кликаем по имени объекта в Graph Editore.
8. В Status Line выбираем Quick Rename и вводим новое имя в поле. Этот способ поможет вам переименовать сразу несколько объектов.
9. В командной строке прописать rename NewName и нажать Enter.
10. Modify — Search and Replace Names…
Учите Maya! :)