Подписка на RSS

Горячие клавиши в Maya

hotkey-thumb Autodesk Maya 2010, как и другие все большие программы имеет ряд своих горячих клавиш. Они помогут вам переключаться в разные режимы, дублировать объекты, ставить анимационные ключи изменять отображение объектов в сцене. Фактически с помощью стандартных горячих клавиш и клавиш, которые можно вручную под себя подстроить, можно забыть о панельках управления по которым клацают мышкой. Если задействовать хотбокс, то вообще все пространство рабочее можно освободить от полок и прочего «мусора».

Список горячих клавиш предлагаю ниже:

Клавиша Что выполняет
F1 Вызов Help’a
F2 Переход в режим анимации
F3 Переход в режим моделирования
F4 Переход в режим динамики
F8 Вкл\выкл режим выбора компонентов
F9 Включает режим выбора вершин
F10 Включает режим выбора граней (face)
F11 Включает режим выбора ребер
F12 Включает режим выбора UV
Ctrl + n Создание новой сцены
Ctrl + o Открыть сцену
Ctrl + s Сохранить сцену
Ctrl + Shift + s Сохранить как…
Ctrl + q Выход из программы
Ctrl + z или z Возвращение к действию ранее
Shift + z Возвращение к действию вперед
Ctrl + d Дублирование объекта
Ctrl + g Группирование объекта
Ctrl + h Скрыть объект
Ctrl + a Открыть атрибут эдитор
= или + Увеличивает размер манипулятора
Уменьшает размер манипулятора
q Инструмент выбора
w Инструмент перемещения
r Инструмент вращения
e Инструмент масштабирования
t Манипулятор с высокими возможностями
y Выбрать последний инструмент
g Последняя использованная операция
Insert Редактирование пивота
Alt+v Выключает\выключает проигрываение анимации
Esc Выключает проигрывание анимации
s Поставить ключ
Shift+w Поставить ключ на перемещения
Shift+y Поставить ключ на вращения
Shift+r Поставить ключ на масштабирование
1 Низкое качество отображения объектов
2 Среднее качество отображения объектов
3 Высокое качество отображения объектов
4 Wireframe отображение объектов
5 «Закрашенно» отображение объектов
6 Отображение с учетом текстур
7 Отображение с учетом освещения
8 Режим рисования
a Приблизить камеру на все объекты в сцене
Shift+ a Приблизить на все объекты во всех окнах
f Приблизить на выбранные объекты
Shift+ f Приблизить на выбранные объекты во всех окнах
c Привязка к сетке (удерживать клавишу)
x Привязка к точкам (удерживать клавишу)
v Привязка к кривым (удерживать клавишу)
Alt + стрелка Перемещение объекта на один пиксель
Alt + > Кадр вперед
Alt + < Кадр назад

13 комментариев на «Горячие клавиши в Maya»

  1. Ух ты классный сайт! Давно хочу изучить майю. А у меня вопрос как на команду edite>delete by type> non deform history хоткей поставить, чтобы экструды и бриджи в атрибут едиторе не отображались.

  2. Спасибо за интересный материал, почитал несколько Ваших записей, очень понравилось, продолжайте дальше!

  3. Содержание блога хорошо продуманное, много интересного для себя прочитал.

  4. Спасибо

  5. А ты сам «горячими» клавишами постоянно пользуешься или всё ж и меню листаешь?
    кстати, Ctrl/Z—Возвращение к действию ранее, в Майа— насколько операций назад можно вернуться? если ограничение в шагах? я просто знаю, что в одних программах можно вернуться до начального файла, а в Фотошопе, например, количество стэпов назад ограничено. как с этим в Майя?

    • В фотошопе количество «степов» регулируется в настройках.
      Вкладка Редактирование — Установки — Основные — (открывается окно настроек, далее) — Производительность.
      В открывшейся вкладке выставить в выпадающем списке «История действий » эдак шагов 400 — и будет вам «щастье» ;). 400 шагов,думаю, за глаза любому хватит.

  6. Эх, жалко редактировать сообщение отправленное нельзя. (этого не хватает, так как в спешке отправила сообщение с опечаткой) никак нельзя добавить редактирование сообщение пользователя?

  7. Window>Settings/Preferences>Hotkey Editor и там конопочка List All…
    Но все же пасибо. Мелочь, а приятно) Хотя по мне так удобней хотбоксами пользоваться. Ну, это дело каждого.

    • хот бокс вызывается несколькими движениями, хоткей работает с одним

  8. Ну ладно, мой выход.
    Все говорят, что майка заточена под анимацию. Действительно, примочек для аниматоров хоть отбавляй. В самом деле я бы половину отбавил, остальное разбавил, а еще немного добавил (например, отзеркаливание контролов). Собственно, по сабжу: я перекроил хоткеи на свой лад, не люблю чувствовать себя осьминогом, так что все необходимое повесил на левую часть клавы:
    Alt+X — next frame
    Alt+Z — prev frame
    Alt+Shift+X — next keyframe
    Alt+Shift+Z — prev keyframe
    Ctrl+Alt+Z — в начало таймлайна
    Ctrl+Alt+X — в конец таймлайна
    z — time drag tool
    Shift+A — play forward
    Ctrl+Shift+A — play backward

    И блендер так перекроил :)
    Так что у меня бесшовный переход между программами. Если кому интересно, могу выслать свои настройки.

  9. а можно вводить значения в Channel Box/Layer Editor не используя цифры, скажем роликом или типа того?

  10. Спасибки, теперь бы найти полный список..

Ваш отзыв


Video Tutorials