Autodesk Maya 2010, как и другие все большие программы имеет ряд своих горячих клавиш. Они помогут вам переключаться в разные режимы, дублировать объекты, ставить анимационные ключи изменять отображение объектов в сцене. Фактически с помощью стандартных горячих клавиш и клавиш, которые можно вручную под себя подстроить, можно забыть о панельках управления по которым клацают мышкой. Если задействовать хотбокс, то вообще все пространство рабочее можно освободить от полок и прочего «мусора».
Список горячих клавиш предлагаю ниже:
Клавиша | Что выполняет |
F1 | Вызов Help’a |
F2 | Переход в режим анимации |
F3 | Переход в режим моделирования |
F4 | Переход в режим динамики |
F8 | Вкл\выкл режим выбора компонентов |
F9 | Включает режим выбора вершин |
F10 | Включает режим выбора граней (face) |
F11 | Включает режим выбора ребер |
F12 | Включает режим выбора UV |
Ctrl + n | Создание новой сцены |
Ctrl + o | Открыть сцену |
Ctrl + s | Сохранить сцену |
Ctrl + Shift + s | Сохранить как… |
Ctrl + q | Выход из программы |
Ctrl + z или z | Возвращение к действию ранее |
Shift + z | Возвращение к действию вперед |
Ctrl + d | Дублирование объекта |
Ctrl + g | Группирование объекта |
Ctrl + h | Скрыть объект |
Ctrl + a | Открыть атрибут эдитор |
= или + | Увеличивает размер манипулятора |
— | Уменьшает размер манипулятора |
q | Инструмент выбора |
w | Инструмент перемещения |
r | Инструмент вращения |
e | Инструмент масштабирования |
t | Манипулятор с высокими возможностями |
y | Выбрать последний инструмент |
g | Последняя использованная операция |
Insert | Редактирование пивота |
Alt+v | Выключает\выключает проигрываение анимации |
Esc | Выключает проигрывание анимации |
s | Поставить ключ |
Shift+w | Поставить ключ на перемещения |
Shift+y | Поставить ключ на вращения |
Shift+r | Поставить ключ на масштабирование |
1 | Низкое качество отображения объектов |
2 | Среднее качество отображения объектов |
3 | Высокое качество отображения объектов |
4 | Wireframe отображение объектов |
5 | «Закрашенно» отображение объектов |
6 | Отображение с учетом текстур |
7 | Отображение с учетом освещения |
8 | Режим рисования |
a | Приблизить камеру на все объекты в сцене |
Shift+ a | Приблизить на все объекты во всех окнах |
f | Приблизить на выбранные объекты |
Shift+ f | Приблизить на выбранные объекты во всех окнах |
c | Привязка к сетке (удерживать клавишу) |
x | Привязка к точкам (удерживать клавишу) |
v | Привязка к кривым (удерживать клавишу) |
Alt + стрелка | Перемещение объекта на один пиксель |
Alt + > | Кадр вперед |
Alt + < | Кадр назад |
21 Сен 2009 в 22:29
Ух ты классный сайт! Давно хочу изучить майю. А у меня вопрос как на команду edite>delete by type> non deform history хоткей поставить, чтобы экструды и бриджи в атрибут едиторе не отображались.
23 Сен 2009 в 04:11
Спасибо за интересный материал, почитал несколько Ваших записей, очень понравилось, продолжайте дальше!
23 Сен 2009 в 05:40
Содержание блога хорошо продуманное, много интересного для себя прочитал.
21 Окт 2009 в 03:37
Спасибо
01 Окт 2010 в 12:18
А ты сам «горячими» клавишами постоянно пользуешься или всё ж и меню листаешь?
кстати, Ctrl/Z—Возвращение к действию ранее, в Майа— насколько операций назад можно вернуться? если ограничение в шагах? я просто знаю, что в одних программах можно вернуться до начального файла, а в Фотошопе, например, количество стэпов назад ограничено. как с этим в Майя?
07 Янв 2012 в 16:49
В фотошопе количество «степов» регулируется в настройках.
Вкладка Редактирование — Установки — Основные — (открывается окно настроек, далее) — Производительность.
В открывшейся вкладке выставить в выпадающем списке «История действий » эдак шагов 400 — и будет вам «щастье» ;). 400 шагов,думаю, за глаза любому хватит.
01 Окт 2010 в 12:24
Эх, жалко редактировать сообщение отправленное нельзя. (этого не хватает, так как в спешке отправила сообщение с опечаткой) никак нельзя добавить редактирование сообщение пользователя?
16 мая 2011 в 12:51
Window>Settings/Preferences>Hotkey Editor и там конопочка List All…
Но все же пасибо. Мелочь, а приятно) Хотя по мне так удобней хотбоксами пользоваться. Ну, это дело каждого.
24 мая 2011 в 17:24
хот бокс вызывается несколькими движениями, хоткей работает с одним
13 Дек 2011 в 14:56
Ну ладно, мой выход.
Все говорят, что майка заточена под анимацию. Действительно, примочек для аниматоров хоть отбавляй. В самом деле я бы половину отбавил, остальное разбавил, а еще немного добавил (например, отзеркаливание контролов). Собственно, по сабжу: я перекроил хоткеи на свой лад, не люблю чувствовать себя осьминогом, так что все необходимое повесил на левую часть клавы:
Alt+X — next frame
Alt+Z — prev frame
Alt+Shift+X — next keyframe
Alt+Shift+Z — prev keyframe
Ctrl+Alt+Z — в начало таймлайна
Ctrl+Alt+X — в конец таймлайна
z — time drag tool
Shift+A — play forward
Ctrl+Shift+A — play backward
—
И блендер так перекроил :)
Так что у меня бесшовный переход между программами. Если кому интересно, могу выслать свои настройки.
11 Фев 2012 в 17:31
а можно вводить значения в Channel Box/Layer Editor не используя цифры, скажем роликом или типа того?
23 Фев 2012 в 11:58
Можно, но не роликом.
27 Апр 2014 в 15:40
Спасибки, теперь бы найти полный список..