Продолжаю свою новую рубрику на моем блоге «Maya от и до…». На этот раз мы поговорим об истории популярнейшего пакета для редактирования трехмерной графики и анимации Autodesk Maya 2010. В интернете по этому поводу выложено достаточное количество информации, но практически на всех ресурсах очень кратко. Конечно многие майщики уже давно все знают и им порядком надоело читать одно и то же каждый раз.Но исходя из того, что Maya довольно таки недавно начала идти в массы и использоваться все большим и большим количеством людей, существует такое понятие, как «чайник». Который о 3D графике слышал только, что она делается в 3Ds Max. Практически все, кто хочет показать себя умным в этой области, заучивает только слово «макс». Но есть и другие, которые только начали свой путь и остановились на Maya…
Началось все в далеком уже 1993 году. Компания Alias из Канады начала разрабатывать то, что впоследствии началось называться Maya. Сама компания Alias появилась в 1983, а начала продвигаться в 1985 году, толчком к продвижению стало то, что компанией заинтересовался гигант General Motors. Интересом стало, конечно же, то, что можно было с помощью технологий и разработок Alias заниматься моделированием поверхностей и промышленным дизайном. Это сотрудничество дало толчок в развитии компании.
В 1995 году произошло слияние компаний Alias и Wavefront в одну корпорацию Silicon Graphics. Целью и задачей были разработка новой продукции.
На тот момент компания Wavefront была единоличным лидером в области производства компьютерной анимации. Поэтому Alis’у естественно необходимо было пригласить к сотрудничеству именно эту компанию, дабы создать мощный продукт. И они его создали.
В феврале 1998 года была представлена миру первая Maya и, конечно же, она получила огромный успех. Пакет назывался A|W Maya 1.0. Этот пакет облегчил работу многим аниматорам и моделерам, которые применяли для решения своих задач примитивные на то время Studio и AutoStudio, все выбрали A|W Maya 1.0.
Ведь теперь многие вещи, которые раньше требовали написание сложного кода, можно было реализовать через графического интерфейса программы. А язык MEL позволял редактировать структуру программы как угодно. Появление Maya упростило решение практически всех задач в те годы, которые были связаны с трехмерной графикой.
Стоила «майка» довольно дорого, около 30 тыс. долларов США (не слабо, да?). Через некоторое время в 1999 году она уже начала стоит в районе 9-16 тыс. долларов США, почему 9-16? Начал выпускаться пакет в двух видах: Maya Complite и Maya Unlimited. В 2.5 версии появился модуль Paint Effects, который довольно таки упростил моделирование некоторых объектов, теперь можно было взять стандартные и просто по сцене «порисовать» кисточкой и они «сами моделировались».
Далее выходили следующие версии пакета, описывать каждую мне очень сложно, потому просто в хронологическом порядке их расположу.
Поскольку с первой версии до пятой никаких существенных изменений не происходило, начну с версии 5.0.1 :
A|W Maya 5.0.1 (Октябрь 2003)
- Встроенный mental ray
Alias Maya 6.0.1 (Август 2004)
- Инструменты Motion Retargeting и Motion Redirecting
- Добавлены Paint Effects для polygons
- Деформеры для частиц
- Web браузер в панельке Maya
Alias Maya 7.0.1 (Декабрь 2005)
- Full Body IK
- Toon Shader
- Операции моделирования над текстом
- Возможность вращения объектов сцены при помощи всего лишь одного инструмента.
- Мультипликационный рендерер, который имитирует ручную анимацию.
—
2002 год стал известным тем, что произошло снижение цен на пакеты. Теперь Maya Complete стоила 1,999 долларов, Maya Unlimited – 6,999 долларов. Конечно же, все эту новость встретили с улыбкой на лице, ведь теперь небольшие студии могли использовать этот пакет в своей работе. Но появились и проблемы у корпорации Silicon Graphics, проблемы в финансовом плане.
—
В 2004 году Alias System продается группе пенсионных и инвестиционных фондов.
—
В 2006 году происходит грандиозное событие. Alias System покупает гигант в разработке программных пакетов для 3D графики — компания Autodesk. Теперь уже пакет переименовали в Autodesk Maya.
—
Autodesk Maya 8.0 (Август 2006)
- Toxik render layers
- HDR
- Image plane z-depth
Autodesk Maya 8.5 (Июнь 2007)
Autodesk Maya 2008 (Февраль 2008)
- Увеличена эффективность полигонального моделирования: Maya 2008 позволяет быстро создать, управлять и размещать полигоны, которые формируют высоко детализированные объекты и окружающую среду, через упрощенную технологию Mesh Smooth.
- Новая функция обработки границ Slide Edge и усовершенствованая работа Booleans, Bridge, Bevel и других инструментов.
- Оптимизирована работа многих инструментов для обеспечения значительного ускорения в их работе.
- Maya 2008 лучше оборудован для создания и упрощения разработки контента для игровых консолей, таких как Nintendo Wii, Microsoft Xbox 360 и Sony PlayStation 3.
Autodesk Maya 2009 (Март 2009)
- Новая система выделения.
- Улучшенный процесс моделирования.
- Maya Assets.
- Слои анимации.
- Maya nParticles.
- Maya Muscle.
- Улучшенная UV-развертка.
- Render Proxy для mental ray 3.7.
- Улучшенный Render Pass.
Autodesk Maya 2010 (Август 2009)
- Расширенные инструменты симуляции
- Высоко-производительный композитор
- Профессиональный трекинг камеры
- Больше мощности рендеринга
—
Maya изменила сферу применения компьютерной графики в мире.
Теперь не только огромные студии и компании имеют возможности использовать этот продукт для создания собственных проектов трехмерной графики, теперь приобрести этот пакет могут самые обычные люди.
Сама же Maya постоянно развивается и улучшается мастерами из Autodesk.
18 Сен 2009 в 02:34
Очень интересно, но все в будущем хотелось бы еще побольше узнать об этом. Очень понравилась ваша статья!
19 Сен 2009 в 03:20
Благодарю ! Статья интересная.
20 Сен 2009 в 21:54
Интересно и позновательно, а будет еще что-то по этой теме?
21 Сен 2009 в 01:20
Спасибо автору блога за предоставленную информацию.
21 Сен 2009 в 22:44
Я сегодня попал на этот сайт случайно и уже неохота идти куда-то еще, тут есть все про майю елы-палы :)