Подписка на RSS

MAYA от и до… (Часть 2 — История)

maya_2010

История пакета Autodesk Maya

Продолжаю свою новую рубрику на моем блоге «Maya от и до…». На этот раз мы поговорим об истории популярнейшего пакета для редактирования трехмерной графики и анимации Autodesk Maya 2010. В интернете по этому поводу выложено достаточное количество информации, но практически на всех ресурсах очень кратко. Конечно многие майщики уже давно все знают и им порядком надоело читать одно и то же каждый раз.Но исходя из того, что Maya довольно таки недавно начала идти в массы и использоваться все большим и большим количеством людей, существует такое понятие, как «чайник». Который о 3D графике слышал только, что она делается в 3Ds Max. Практически все, кто хочет показать себя умным в этой области, заучивает только слово «макс». Но есть и другие, которые только начали свой путь и остановились на Maya…

Началось все в далеком уже 1993 году. Компания Alias из Канады начала разрабатывать то, что впоследствии началось называться Maya. Сама компания Alias появилась в 1983, а начала продвигаться в 1985 году, толчком к продвижению стало то, что компанией заинтересовался гигант General Motors. Интересом стало, конечно же, то, что можно было с помощью технологий и разработок Alias заниматься моделированием поверхностей и промышленным дизайном. Это сотрудничество дало толчок в развитии компании.

В 1995 году произошло слияние компаний Alias и Wavefront в одну корпорацию Silicon Graphics. Целью и задачей были разработка новой продукции.

На тот момент компания Wavefront была единоличным лидером в области производства компьютерной анимации. Поэтому Alis’у естественно необходимо было пригласить к сотрудничеству именно эту компанию, дабы создать мощный продукт. И они его создали.

В феврале 1998 года была представлена миру первая Maya и, конечно же, она получила огромный успех. Пакет назывался A|W Maya 1.0. Этот пакет облегчил работу многим аниматорам и моделерам, которые применяли для решения своих задач примитивные на то время Studio и AutoStudio, все выбрали A|W Maya 1.0.

Ведь теперь многие вещи, которые раньше требовали написание сложного кода, можно было реализовать через графического интерфейса программы. А язык MEL позволял редактировать структуру программы как угодно. Появление Maya упростило решение практически всех задач в те годы, которые были связаны с трехмерной графикой.

Стоила «майка» довольно дорого, около 30 тыс. долларов США (не слабо, да?). Через некоторое время в 1999 году она уже начала стоит в районе 9-16 тыс. долларов США, почему 9-16? Начал выпускаться пакет в двух видах: Maya Complite и Maya Unlimited. В 2.5 версии появился модуль Paint Effects, который довольно таки упростил моделирование некоторых объектов, теперь можно было взять стандартные и просто по сцене «порисовать» кисточкой и они «сами моделировались».

Далее выходили следующие версии пакета, описывать каждую мне очень сложно, потому просто в хронологическом порядке их расположу.

Поскольку с первой версии до пятой никаких существенных изменений не происходило, начну с версии 5.0.1 :

A|W Maya 5.0.1 (Октябрь 2003)maya_50

  • Встроенный mental ray

Alias Maya 6.0.1 (Август 2004)maya_65

  • Инструменты Motion Retargeting и Motion Redirecting
  • Добавлены Paint Effects для polygons
  • Деформеры для частиц
  • Web браузер в панельке Maya

Alias Maya 7.0.1 (Декабрь 2005)maya_70

  • Full Body IK
  • Toon Shader
  • Операции моделирования над текстом
  • Возможность вращения объектов сцены при помощи всего лишь одного инструмента.
  • Мультипликационный рендерер, который имитирует ручную анимацию.

2002 год стал известным тем, что произошло снижение цен на пакеты. Теперь Maya Complete стоила 1,999 долларов, Maya Unlimited – 6,999 долларов. Конечно же, все эту новость встретили с улыбкой на лице, ведь теперь небольшие студии могли использовать этот пакет в своей работе. Но появились и проблемы у корпорации Silicon Graphics, проблемы в финансовом плане.

В 2004 году Alias System продается группе пенсионных и инвестиционных фондов.

В 2006 году происходит грандиозное событие. Alias System покупает гигант в разработке программных пакетов для 3D графики — компания Autodesk. Теперь уже пакет переименовали в Autodesk Maya.

Autodesk Maya 8.0 (Август 2006)maya_80

  • Toxik render layers
  • HDR
  • Image plane z-depth

Autodesk Maya 8.5 (Июнь 2007)

  • nCloth
  • Python 2.4.3

Autodesk Maya 2008 (Февраль 2008)maya_2008

  • Увеличена эффективность полигонального моделирования: Maya 2008 позволяет быстро создать, управлять и размещать полигоны, которые формируют высоко детализированные объекты и окружающую среду, через упрощенную технологию Mesh Smooth.
  • Новая функция обработки границ Slide Edge и усовершенствованая работа Booleans, Bridge, Bevel и других инструментов.
  • Оптимизирована работа многих инструментов для обеспечения значительного ускорения в их работе.
  • Maya 2008 лучше оборудован для создания и упрощения разработки контента для игровых консолей, таких как Nintendo Wii, Microsoft Xbox 360 и Sony PlayStation 3.

Autodesk Maya 2009 (Март 2009)maya_____2009

  • Новая система выделения.
  • Улучшенный процесс моделирования.
  • Maya Assets.
  • Слои анимации.
  • Maya nParticles.
  • Maya Muscle.
  • Улучшенная UV-развертка.
  • Render Proxy для mental ray 3.7.
  • Улучшенный Render Pass.

Autodesk Maya 2010 (Август 2009)maya_2010

  • Расширенные инструменты симуляции
  • Высоко-производительный композитор
  • Профессиональный трекинг камеры
  • Больше мощности рендеринга

Maya изменила сферу применения компьютерной графики в мире.

Теперь не только огромные студии и компании имеют возможности использовать этот продукт для создания собственных проектов трехмерной графики, теперь приобрести этот пакет могут самые обычные люди.

Сама же Maya постоянно развивается и улучшается мастерами из Autodesk.

5 комментариев на «MAYA от и до… (Часть 2 — История)»

  1. Очень интересно, но все в будущем хотелось бы еще побольше узнать об этом. Очень понравилась ваша статья!

  2. Благодарю ! Статья интересная.

  3. Интересно и позновательно, а будет еще что-то по этой теме?

  4. Спасибо автору блога за предоставленную информацию.

  5. Я сегодня попал на этот сайт случайно и уже неохота идти куда-то еще, тут есть все про майю елы-палы :)

Ваш отзыв


Video Tutorials