Подписка на RSS

Ptex: новая система текстурирования

ptexУниверситет штата Юты и известная компания «Disney» разработали целую библиотеку текстур Ptex, которая умеет вычислять, причем автоматически, координаты трехмерных моделей независимо от сложности их создания, количества полигонов и размера модели.

Интересно то, что Ptex интегрируется в Pixar Renderman, который можно встроить в Autodesk Maya 2010.

Разработчики поставили перед собой задачи такие, чтоб программа предусматривала какое-либо отсутствие параметризации трехмерной модели. Ptex — это использование схожих по себе данных для гладкой анизотропной фильтрации текстур, которые имеют переменное разрешение на поверхности трехмерной модели с разной структурой и топологией. Новая разработка может обходиться без ручной настройки и вычислений модели и работает прото на абсолютно любых моделях независимо от количества полигонов.

Система Ptex была использована для создания мультфильма «Вольт» и «Гость Глаго». Сейчас готовят к выходу open-source версию библиотеки.

Видео и техническую документацию можно посмотреть на сайте разработчика.

Ваш отзыв


Video Tutorials