Maya или 3D Max? Что лучше? Какая разница? Что выбрать? Что проще? Что мощнее и функциональнее?
Наверное, это самые часто задаваемые вопросы в наше время, когда все больше и больше людей начинает интересоваться 3D графикой. Появился повод к массе раздумий, которые параллельно порождают ещё массу вопросов. Современная публика ищет что-то простое в понимании и изучении, но в то же время и что-то мощное. Данная статья поможет многим начинающим пользователям выбрать то, что ему будет лучше, понятнее и главное нужнее.
Начнем с того, что Maya, как и Max выпускает авторитетная компания Autodesk, которая является лидером в разработке программного обеспечения в области 3D графики. Почему сразу два пакета, а не один? Это отдельная тема, поэтому зарываться глубоко не буду, а коротко скажу, что Maya раньше выпускала фирма Alias. Дальше все перешло Autodesk’у и было решено ничего не менять продолжив выпускать два пакета.
Maya так же, как и Max есть графическим пакетом для создания трехмерной графики любой сложности (игры, статические картинки, кинематограф и прочее).
Рассмотрим отдельно Max. Основные преимущества:
- Заточка под статическую картинку;
- Vray, как самый мощный рендерер. Который дает возможность получать супер красивые картинки;
- Простота в использовании (по мнению многих);
- Авторитетность и популярность пакета среди народа намного выше, чем Maya.
Очередь преимуществ Maya :
- Более дружеский интерфейс;
- Заточка под анимацию (практически все современные фильмы и мультфильмы создаются в Maya);
- Любую задачу можно решить как минимум десятью способами;
- Более просто решаются нестандартные задачи;
- Настройка абсолютно всего под себя;
- Просто управление, что облегчает моделирование в несколько раз.
Разные люди могут называть в каждой программе преимущества недостатками, а недостатки преимуществами одной и другой программы. Тут все на ваш вкус.
Остается заметить тот факт, что Maya постепенно увеличивает свою популярность, что соответственно уменьшает популярность другого пакета 3d max. Все это происходить из-за того, что сейчас на первое место становится не статическая картинка, а анимация, спецэффекты, создание видеороликов и прочее. В чем 3d max безоговорочно уступает Maya.
Мифы о том, что max мощнее в моделировании или «лучше», остается только мифом. Maya не уступает Max’у в моделировании совсем. Моделирование можно производить на самом высоком уровне.
Большим преимуществом Max’a, на мой взгляд, есть Vray.
Выводы:
Определитесь, что для вас важнее и нужнее и сделайте выбор в сторону одного из графических редакторов 3D графики Maya или Max.
Сам использую Autodesk Maya 2009. Доволен всем и даже не смотрю в сторону 3d max’a. Не хочу вам навязывать свое мнение.
Сделайте себе кофе, поразмышляйте и сделайте выбор сами. Удачи!

Maya и Max. Повод к размышлениям.
07 Дек 2009 в 12:55
Maya самая сильная) И это факт. Потому что её можно настроить под себя как угодно, под любую задачу. Да, vray вытягивает повседневную визуализацию в Максе, но и под Maya есть вирей, и другие визуализаторы, весьма хорошие.
В общем, соглашусь в общим настроением комментов: сидеть в комнатке и делать интерьеры — то связка вирей и 3D макс идеальна. А чтото более красивое и сложное — тут уже Майа нужна.
06 Янв 2010 в 06:50
Действительно прикольный блог! Спасибо и… разумеется, пишите еще!
01 Мар 2010 в 02:01
Спасибо огромное! Меня давно мучил этот вопрос, сам я работаю в максе но после прочтения вашего блога всё же попробую перейти на Maya
25 Янв 2011 в 17:13
А если говрить о Maya против Modo с точки зрения моделирования персонажей? Анимация не интересует (пока). Потому было интересно узнать, где будет удобнее и проще пройти от этапа создания модели до текстурирования и финального рендера?
18 Фев 2011 в 14:54
Два разных пакета, заточенных под свои задачи.
Макс скорее для архитектурного и интерьерного моделирования,
Майа для персонажников и анимации
18 Фев 2011 в 15:21
В корне Вы правы. Но майка может решать любые задачи, которые выполняет тот же макс.
11 Июн 2011 в 11:55
Думаю, что сказать, что Maya сильнее Max`a или Max сильнее Maya нельзя. Просто потому, что обе программы — графические пакеты, обладающие практически одинаковыми возможностями и инструментами. Начиная с версий 2011 для 3DS Max и Maya пакеты стали настолько близки друг к другу по инструментам и методам моделирования, что скоро их будут различать лишь названия: многие инструменты перенесли из Maya в Max и из Max`a в Maya, что в свою очередь сильно изменило способы и методы моделирования, создания спецэффектов, рендера. Сильная сторона Макса — VRay и интерьеры, статика, а вы уверены? Посмотрите работы Алана МакКея, Зи Джонс, на работы Mythic studios (они создали Warhammer:Age of Reconing) — они все работают в Максе и используют mental ray для рендера, получая потрясающий результат, как в анимации, так и в рендере. Просто большинство пользователей не хотят заморачиваться с изучением mental ray, а он при должном навыке и знаниях съест VRay и не подавится. Вобщем, оба эти пакета одинаково хороши и прекрасны, везде можно создать шедевр, а в создании фильмов и мультфильмов редко используется только одна программа, к примеру, в создании «Аватара» использовались Maya, 3DS Max, Mudbox, ZBrush, Modo, MotionBuilder, MatchMover. Не стоит проводить грани, не может быть лучшего среди равных. Я сам проработал в Максе 7 лет, сейчас осваиваю Майа и Гудини, просто потому, что они мне интересны, а не потому, что лучше…помните, шедевр создаете вы, а не инструмент, а какой инструмент выбрать — личное предпочтение каждого…
25 Июн 2011 в 19:51
Я перехожу с любимого Max на Maya.
Просто Max не работает на Mac OS :)
29 Июн 2011 в 11:54
Разве? Не может такого быть. Но в любом случае переходите. : )
29 Июн 2011 в 11:56
:)
29 Июн 2011 в 11:57
Но он действительно только для Windows…
29 Июн 2011 в 11:58
Совершенно точно, Макс не поддерживает Мак Ось.
29 Июн 2011 в 12:01
Кстати, только вчера стал пересаживаться на Maya, и, хотя непривычно пока, особенно крутить вьюпорт, но программа классная! Это на самом деле круто! Только экструда по shift-lmb очень не хватает :)
29 Июн 2011 в 12:04
Операционку от Apple никогда не понимал и не любил. Для меня она очень неудобная.
Так что, в принципе фиг с ней. : )
05 Сен 2011 в 21:11
А вы по 3d галереям в Интернете пройдитесь — почти все работы сделаны в MAXе и единицы в Maya. Майка слишком крутая и в этом её минус — все её хвалят, а изучить и работать никто в ней толком не может. Так что дельный совет новичкам — не париться с выбором и учить 3дску — в ней ещё какие шедевры можно творить. А связавшись с майкой, так и останетесь в стадии пожизненного обучения.
06 Сен 2011 в 00:23
Чем сложнее программа, чем меньше специалистов существует, тем ценнее ты будешь. Думаю, большинство студентов, которые поступают в вузы так же думают, зачем учить С или другие языки программирования, лучше пойти на экономиста, как все, там же проще. : )
Это чисто дело вкуса. Тут легкого пути нет на самом деле. Минус в том, что максом занимаются практически все. И удивить работодателя будет очень сложно.