Подписка на RSS

Maya или 3D Max? Что лучше? Повод к размышлению.

Maya или 3D Max? Что лучше? Какая разница? Что выбрать? Что проще? Что мощнее и функциональнее?

Наверное, это самые часто задаваемые вопросы в наше время, когда все больше и больше людей начинает интересоваться 3D графикой. Появился повод к массе раздумий, которые параллельно порождают ещё массу вопросов. Современная публика ищет что-то простое в понимании и изучении, но в то же время и что-то мощное. Данная статья поможет многим начинающим пользователям выбрать то, что ему будет лучше, понятнее и главное нужнее.

Начнем с того, что Maya, как и Max выпускает авторитетная компания Autodesk, которая является лидером в разработке программного обеспечения в области 3D графики. Почему сразу два пакета, а не один? Это отдельная тема, поэтому зарываться глубоко не буду, а коротко скажу, что Maya раньше выпускала фирма Alias. Дальше все перешло Autodesk’у и было решено ничего не менять продолжив выпускать два пакета.

Maya так же, как и Max есть графическим пакетом для создания трехмерной графики любой сложности (игры, статические картинки, кинематограф и прочее).

Рассмотрим отдельно Max. Основные преимущества:

  • Заточка под статическую картинку;
  • Vray, как самый мощный рендерер. Который дает возможность получать супер красивые картинки;
  • Простота в использовании (по мнению многих);
  • Авторитетность и популярность пакета среди народа намного выше, чем Maya.

Очередь преимуществ Maya :

  • Более дружеский интерфейс;
  • Заточка под анимацию (практически все современные фильмы и мультфильмы создаются в Maya);
  • Любую задачу можно решить как минимум десятью способами;
  • Более просто решаются нестандартные задачи;
  • Настройка абсолютно всего под себя;
  • Просто управление, что облегчает моделирование в несколько раз.

Разные люди могут называть в каждой программе преимущества недостатками, а недостатки преимуществами одной и другой программы. Тут все на ваш вкус.

Остается заметить тот факт, что Maya постепенно увеличивает свою популярность, что соответственно уменьшает популярность другого пакета 3d max. Все это происходить из-за того, что сейчас на первое место становится не статическая картинка, а анимация, спецэффекты, создание видеороликов и прочее. В чем 3d max безоговорочно уступает Maya.

Мифы о том, что max мощнее в моделировании или «лучше», остается только мифом. Maya не уступает Max’у в моделировании совсем. Моделирование можно производить на самом высоком уровне.

Большим преимуществом Max’a, на мой взгляд, есть Vray.

Выводы:

Определитесь, что для вас важнее и нужнее и сделайте выбор в сторону одного из графических редакторов 3D графики Maya или Max.

Сам использую Autodesk Maya 2009. Доволен всем и даже не смотрю в сторону 3d max’a. Не хочу вам навязывать свое мнение.

Сделайте себе кофе, поразмышляйте и сделайте выбор сами. Удачи!

Maya и Max. Повод к размышлениям.

Maya и Max. Повод к размышлениям.

38 комментариев на «Maya или 3D Max? Что лучше? Повод к размышлению.»

  1. Т.е. человек сначала должен решить, что для него 3d графика — дело жизни, по которому он собирается искать работу в какой-нибудь студии или хобби, чисто для души. Если первое, то выбор за Maya, но она отнимет на изучение ВСЁ время. Параллельно MAXу можно изучать ещё чего-нибудь. По поводу «удивить работодателя» — меня лично, как любителя 3d больше удивляют и вохищают сами работы 3d галерей, но вот подавляющее большинство их (да практически все) сделано всё-таки в MAXе. Да, в Maya делаются такие шедевры как «Маша и медведь» или «Шрэк», но одиночки никогда не создадут ничего подобного. Вот им-то (одиночкам) как раз прямая дорога в MAX.

    • У меня масса знакомых, которые достигли быстрых результатов в Maya. И для этого не так уж и много времени ушло. Просто есть люди, которые быстро учатся, и которые не совсем. По максу много литературы, уроков, больше, чем по Maya. Но что конкретно сложно в Maya сделать? Моделирование?.. Для многих проще моделировать в Майке. Анимация тут ясно. Вот с визуализацией могут быть проблемы. Макс имеет массу готовых уже материалов, потому не стоит напрягаться. Но разве стать хорошим специалистом, без усилий работать?

  2. По Maya литературы и видеоуроков пожалуй больше, только английский знать надо. А так обе проги монстры и, наверное, обе их надо поюзать, чтобы решить, что именно тебе ближе.

  3. Шрэк не делали в Maya…что за глупость.Про машу и медведя не знаю…но и шедевром это назвать сложно.

  4. Начал изучение CG с 3Ds Max 2008 (название больше понравилось, да и на слуху этот пакет), про Маю узнал позднее… сейчас подумываю закончить базовый курс 3Ds Max, потом посмотреть на второй редактор.
    Возможности Маи поразили меня серией роликов Dead Fantasy. Все это делал один человек (Monty Oum), он кстати самоучка.

    «Про машу и медведя не знаю…но и шедевром это назвать сложно.»

    +1

  5. Конечно 3Д МАКС лучше, майя не сравнится с ним в моделировании, тем более архитектуры. У автора статьи предвзятое мнение и это понятно, если бы он как я увлекался интерьером и экстерьером, говорил бы совсем подругому, собственно большинство здешних коментаторов ни чуть не лучше. Не удивлюсь если коменты славящие МАКС были просто удалены.
    А вообще глупая идия сравнивать две разных программы, заточеных под разные вещи.

  6. Я выбрал для себя Maya. Мне по душе все живое. Так что тут без комментариев

  7. в Maya работают пиксаровцы, а это, как минимум, «Тачки», «Валли» и «История игрушек». Большинство спецэффектов для кино делается также в майке. Для майки пиксаровцами сделан прекрасный и всемогущий RenderMan, который также используется в мультиплекации и кино.
    Max заточен не для моделирования или скульптинга. Основной упор делается на реалистичный рендер (vRay) Пожалуй, это его сильная сторона.
    Blender 3D очень удобен для полигонального моделирования и заточен, впринципе, в основном под него. Лучше всего в блендере делать игровые модели ибо для этого в него встроен игровой движок, на котором эти самые модели можно сразу же и проверить.
    Cinema4D заточен под быструю, но довольно простую анимацию и простое создание не фотореалистичных сцен.
    p.s. знаю, что опоздал на пару лет, но не смог удержаться и разъяснить что к чему =)

  8. Работаю в обеих программах.

    1, В чем выражается «заточенность» как выразился автор, Max под статичную, а Maya наоборот видимо, картинку? Все можно делать и там и там с одинаковым успехом, хотя часто утверждают обратное, хорошо если это делают маркетологи.
    2. Не думаю, что в Maya более дружественный интерфейс, привыкнуть можно одинаково, есть плюсы и минусы, но в целом Макс чаще удобней и комфортней.
    3. «Любую задачу можно решить как минимум десятью способами» во-первых не любую, если быть точным, во-вторых одинаково это относится и к Max и к Maya. Более того, примерно одинаковые множественные решения по одинаковым вопросам и там и там. Логика у пакетов тоже одинаковая, кто бы что ни говорил. Разница больше обусловлена маркетингом, при этом Max более совершенная и продуманная программа. С другой стороны в Maya приходится обращаться за теми возможностями, которых нет в Max, что, впрочем, взаимно.
    4. Какие это «Более просто решаются нестандартные задачи» хотелось бы хотя бы один пример, а то голословно.
    В любой программе можно прийти к нестандартным решениям, при чем тут Maya?
    5. Настройка абсолютно всего под себя в обеих программах. В чем тут преимущество Maya?
    6. «Просто управление, что облегчает моделирование в несколько раз», это вообще неясно на чем основанная фраза более подходящая для рекламного ролика про чудощетку.
    7. Сравнение программ вполне возможно, но это дело долгого и объективного обсуждения, причем необходимо учитывать все возможные плагины обеих программ. Когда что-то необходимо, то неважно как это называется и кто производитель, важно чтоб возможность была.
    8. Пока ввиду особой политики производителя приходится использовать обе программы, ну если есть возможность, вопрос в цене.
    Ну и в завершение скажу, что в Max очень много дилетантов и случайных людей ввиду доступности на разных уровнях понимания, эта программа прощает все, даже некомпетентность. Впрочем в Maya тоже хватает дилетантов.

    • Вечные баталии на тему а что лучше…?
      По моему всем уже давно всё ясно! Мах для ЧАЙНИКОВ которые хотят тут же стать крутыми дизайнерами по скольку не надо учиться уже всё готово и сделано за Вас, осталось только нажать волшебную кнопку. А Maya для ПРОФЕССИОНАЛОВ которые неустанно роют технологии и шагают вперёд. Экспериментируют, ошибаются, учатся и выдают шедевры Подумайте кем хотите стать Вы?

      • Я думаю, это риторический вопрос. Ясное дело все хотят стать профи. Но для этого нужно пройти этап чайника. Значит, по твоей логике, нужно начинать с макса. Ведь все профи когда то были чайниками.

  9. Майя и макс это как лол и дота, все играют в доту и обсырают лол, и всё же лол лучше.
    Интел и амд, амд для игр, интел прослужит дольше, к чему вообще эти споры, ведь любители остаются в максе,профиссионалы- в майке

Ваш отзыв на Jak - Нажмите, чтобы отменить ответ.


Video Tutorials