Подписка на RSS

Урок: HDRI освещение в Maya

Освещение в Maya 2009 с помощью текстуры HDRI является одним из самых распространенных. С помощью него можно добиться отражения этой же текстуры от поверхности. Источником света так же является эта же текстура, которая накладывается на сферическую поверхность. В этом уроке я детально и пошагово расскажу и покажу, как именно это делается.

1)               Создаем плоскость и сферу.

12

2)    Далее создаем ещё одну сферу, на которую в дальнейшем мы будем накладывать нашу HDRI текстуру.

24

3)    Выбираем Face у нашей второй сферы. Выделяем нижнюю половину и удаляем.

34

4)    Остается полусфера.

41

5)    Выделяем полусферу, вызываем Atribute Editor (Ctrl+a). Находим закладку Render Stats, а там Primary Visibility и снимаем галочку. Тем самым мы запрещаем полусфере рендериться, ведь она у нас служит как носитель источника света, а именно текстуры HDRI.

51

6)    Назначаем материал на полусферу.

6

7)    Назначаем HDRI текстуру на нашу полусферу.

7

8

9

8)    Назначаем материалы на нашу сферу и плоскость. Для красоты делаем сферу красного цвета, а на плоскость накладываем текстуру Checker.

10

111

9)    Вызываем Render Settings. В Render Using выбираем mental ray.

121

10)          Выключаем Default Light (выключаем все освещение в сцене, теперь светиться будет только наша полусфера).

131

11)          Включаем Final Gathering и Global Illumination. Они являются обязательными атрибутами, ведь именно они просчитывают в mental ray точное освещение.

141

12)          В закладке Indirect Light. Кликаем на «квадратик» Primary Diffuse Scale и вбиваем «3», так как указано на скриншоте.

15

13)          Производим рендер сцены.

16

14)          Получаем результат

17

15 комментариев на «Урок: HDRI освещение в Maya»

  1. А оно без фотонов будет давать эффект?

  2. Возможно я неправ и неправильно понимаю GI в ментале. Но как мне показалось, расчет GI в ментале происходит на основе карты фотонов. В данной сцене эмиттеры фотонов отсутствуют.

Ваш отзыв


Video Tutorials